rebenkoved.ru
Всё, что надо знать о ребёнке
6-12 месяцев

Развитие ребенка в возрасте девяти месяцев

Прошло ровно столько времени, сколько вы раньше носили ребёнка внутри себя. Помните вашу первую встречу, первую развитие ребенка в 9 месяцевночь вместе? Помните, как быстро малыш начал осваиваться дома и как впервые встал на четвереньки? Сейчас он намного более самостоятелен. Возможно, уже ходит, держась за подручную мебель или стенку, возможно, ползает так быстро, что вам трудно его догнать, а уследить за «бегунком» – просто нереальная задача.

Сейчас у малыша очередной период взросления, и он бывает то быстрым и стремительным человечком, то стеснительным и нерешительным глупышом. Всё зависит от обстановки. В незнакомом месте при незнакомых людях ребёнок будет прятаться за маму, ставить барьеры между людьми и собой, пока не освоится. В собственном доме или в кафе, куда они часто ходят с мамой, малыш будет веселым и раскованным.

Это объясняется тем, что ребёнок начинает осознавать рамки поведения и доверия к людям в общем. Чувство самосохранения не позволяет ему подойти, протянуть руку, улыбнуться незнакомому, чужому человеку.
Если среди своих игрушек в домашней обстановке малыш может даже находится в комнате один, пока мама занимается своими делами за стеной, то в новой обстановке может случиться паника и громкий плач, даже если родитель отойдёт от ребёнка на пару шагов. Такая реакция будет длиться очень долго и станет помехой при устройстве в детское учреждение.

Маленький говорун

Развитие ребёнка в 9 месяцев позволяет ему лепетать и обращаться звуками к родственникам. При этом ребёнок знает названия всех предметов в доме, практически все буквы в алфавите, цифры, но не может выговаривать отдельные слова. Детский лепет без остановки часто надоедает молодым родителям. Чтобы быстрее понять ребёнка, не следует игнорировать гуление и настойчивые «каляки-баляки». Привлечение вашего внимания обосновано подсознательным желанием найти общий язык с родителями. Если вы будете игнорировать такую «речь» ребёнка, он долго не научится говорить по-настоящему.

Есть некоторые правила общенияразвитие ребенка в 9 месяцев с ребёнком. Прежде всего, вам просто необходимо научиться его слушать. Даже если вы не понимаете ни слова (если можно назвать словами его лепет), попробуйте повторить хоть что-то из его монолога. Это порадует ребёнка, ведь вы ему сообщите, что связь налажена и вы готовы к общению. По логике подтягивайте правильные слова, соотносите звуки и наблюдайте, куда показывает ваш ребёнок, когда произносит ту или иную фразу. Как только вы отгадываете непонятное слово и произносите его правильно, смотрите на ребёнка.

Услышав знакомое слово и поняв его, он будет рад взаимопониманию. Теперь вы словно встаёте на одну ступень развития с 9-месячным ребёнком, когда нужно заново учить всё, что находится вокруг вас. Предметы быта в квартире вы вместе изучите, в случшем случае, примерно за неделю, а с желаниями ребёнка и его потребностями будет легче. Когда общение налажено, сократите длинные слова до простейших: «кошка» – «киса», «кушать – ам», «пойдём на улицу» – «гули», «уля», «собака» – «ава» и т.д.

Слова, особенно длинные, для малыша пока ещё трудны, но свои желания, потребности и эмоции он может выражать короткими звуками и жестами.
«Мама» и «папа» получаются в виде частого смыкания губ с протяжными гласными.  Под задорное «тра-та-та» ребёнок начинает танцевать, под «бай-бай» готовится ко сну. Ещё ребенку становится интересно копировать взрослых. Он собирает частые действия своих родственников и словно отображает их портреты, пропуская действия через себя. У него формируется походка, как у одного из родственников, манера пить, держать ложку, смеясь, закидывать голову и т.д. Иногда малыш делает что-то настолько похоже на одного из родителей или родственников, что смотреть на это и уморительно, и умилительно.

Двигаемся, играем, работаем

Ребёнок умеет ползать или ходить по стеночке и делает это с удовольствием. Его путешествия по квартире невозможно отследить на все 100%, поэтому внимательно осмотрите все углы и возможные ходы ребёнка. Предусмотрите заглушки от попадания пальцев в розетку, сделайте прочные барьеры, если вы проживаете в многоярусном доме. Уберите повыше свои украшения, бусы, серьги, все мелкие предметы, которые можно проглотить. Хороший вариант для развитие ребенка в 9 месяцевпредотвращения открывания нижних ящиков и полок – обычная резинка, перетягивающая ручки створок. Можно заказать окна (ручки на окна) и шкафы с замками.

Стоит это недорого, а безопасность ребёнку обеспечивает высокую. Если ваши апартаменты достаточно просторны, то вы тем более можете потерять малыша из вида, а он, в свою очередь, может заблудиться. Ведь пока он только начинает свой путь, и если раньше комнату он видел с рук родителей, то сейчас осваивает пол и не всегда может сориентироваться, где находится. Так, часто маленькие дети начинают громко плакать, заползая под стол или сидя около двери между кухней и коридором, не осознавая, что они всё ещё у себя дома. В таких случаях ребёнка необходимо спокойно взять на руки и сказать ровным тоном, что ничего страшного не происходит, просто он немного запутался. В следующий раз слёз на лице малыша, путешествующего по знакомому пути, вы не увидите.

Не старайтесь находиться всегда в поле зрения ребенка ради его спокойствия – это неправильно. Дайте ребёнок некоторую свободу, развитие ребенка в 9 месяцевчтобы он мог как можно быстрее адаптироваться в родном доме и ощущать себя в безопасности.

Сейчас ребёнок очень любит на что-нибудь взбираться. Если в вашем доме есть лестницы, ему достаточно будет вскарабкаться на 2-4 ступени с определёнными усилиями, а далее дело пойдёт куда быстрее. Всё бы хорошо, но со спуском некоторое время будут большие проблемы. Вестибулярный аппарат малыша только укрепляется, а чувство самосохранения придаёт страх к путешествиям вниз. Постарайтесь оградить участки лестниц в доме и не позволять ему «играть в скалолаза» без вашего присмотра. Если же вы готовы следить, как ваш малыш лезет все выше и выше, то это будет отличной зарядкой для всех мышц и мышления 9-месячного ребёнка.

Развитие мышления ребёнка в 9 месяцев

У ребёнка начинается период «разбирания и собирания». Баночки, шкатулки, тазики, пирамидки, «лего» – ребёнок любит всё, что можно сложить, разложить, закрыть, открыть, прикрепить и т.д.  развитие ребенка в 9 месяцевВсе труднее становится оградить его от случайных травм, попадания к нему в руки нежелательных вещей. Зато пока что есть возможность переключить внимание ребёнка, скажем, от горячо желанных маминых бус с верхней полки на знакомую и безопасную книжку-раскраску.

Крайне занимательная игра для маленьких исследователей – домик с прорезями для фигурок разного размера. Этот старый, «бабушко-дедовский» психологический метод может занять малыша более чем на 10 минут. Можно проявить фантазию и сделать игрушку «наоборот». Достаточно коробки из-под обуви, в которой вы можете сделать несколько различных прорезей. Саму коробку раскрасьте яркими цветами.

Не стоит обклеивать ее мелкими украшениями во избежание случаев, когда дети отгрызают «тюнинг» и проглатывают бисер и бантики. В коробку положите несколько небольших игрушек: кубик, мячик, коробочку, большой брелок (который нельзя проглотить). Покажите ребенку, что вы сделали, и крепко закройте коробку – можно её даже заклеить. Некоторое время малыш будет вертеть коробку, пытаясь достать игрушки. Из-за различных размеров отверстий работа с вытаскиванием игрушек будет достаточно трудной. Скорее всего, сыночки и дочки смогут добыть для себя только одну-две игрушки. развитие ребенка в 9 месяцевНо, как известно, заработанный приз наиболее дорог.

Для осознания и запоминания звуков, которые часто отвлекают малыша, необходимо говорить ему, что происходит в данный момент: началась гроза, воет метель, папа пришел с работы, лает собака во дворе, зазвонил телефон. Так малыш будет быстрее понимать, что происходит вокруг него вне поля его зрения. К тому же звуки быстро адаптируют ребёнка к самостоятельному времяпрепровождению.

Слыша, как мама хлопочет по кухне к папиному приходу, малыш может спокойно находиться в манеже в своей комнате. Сейчас он оценивает обстановку по тому, что видит. Если мама долго расчесывает волосы у зеркала, значит, она куда-то собралась. Если папа заглядывает в комнату с чашкой в руках, значит, скоро малыша покормят.

Чем заниматься с 9-месячным ребёнком

С малышом в возрасте 9 месяцев нужно заниматься всегда. Выходите на улицу, ведите с ним своеобразный диалог. Малыш еще не в состоянии вам отвечать, но жесты, мимика и отдельные звуки вполне можно считать удачным общением. Показывайте ребёнку птичек, рассказывайте, как они живут. Проезжая в коляске мимо лужи, поведайте крохе, откуда взялась эта вода.развитие ребенка в 9 месяцев

Таким малышам очень интересно, откуда берутся жужжащие машины и самолёты, как открываются сами по себе двери на пульте. Конечно, никакие технические подробности им сейчас не нужны. На данный момент объяснение ограничивается фразами вроде: «Самолёт ууу, далеко в небо полетел, как птичка. Дядя держит руль, люди, как в машине, по небу летят».

Современные психологи нашли гениальный выход из сезонной ситуации – вечная песочница. Можно в домашних условиях сделать ребёнку целый парк развлечений! Ванна с водой не тяжелая, и ее размеры позволяют размещение в комнате. Рядом поставьте большой таз или надувной бассейн с перемолотой овсянкой или гречкой – это будет «пляжный песок». Замки из него строить, скорее всего, не получится, но поиграть совком и граблями – это запросто. Есть вариант тут же с ребёнком налепить вполне съедобные куличики, которые нужно будет потом лишь довести до готовности в духовке. Однако учтите, что потом ребёнку придётся объяснять, что песок на пляже не такой вкусный, как дома.

В песочнице можно закапывать и откапывать игрушки, накрывать их ведёрком, а потом открывать. Такая элементарная игра приводит ребёнка в настоящий восторг, поскольку малыш играещё  только учится понимать, что игрушка, если её спрятать под салфетку, ведро или просто накрыть рукой, остаётся на том же месте. Чтобы закрепить это осознание, положите небольшую игрушку так, чтобы ребёнок его прекрасно видел, но сделайте между игрушкой и ребёнком барьер в виде стеклянной банки или другого прозрачного предмета.

Ребёнок должен осознать, что видеть игрушку и взять её – это не одно и то же. Затем можно поставить игрушку перед ребёнком так, чтобы он не мог дотянуться до неё, но мог схватить, например, полотенце, на котором она стоит. Если малыш додумается подтянуть к себе вспомогательное полотно, это будет отличным знаком, что малыш готов к дальнейшим и более сложным подвигам. Можно прятать игрушку уже за картонные преграды и начинать играть в прятки «ку-ку».

Оцените статью
Отзывы и комментарии к статье