rebenkoved.ru
Всё, что надо знать о ребёнке
icon_nav_category_16Развитие ребёнка

О раннем развитии ребенка

Он родился, и мир перевернулся, все потеряло прежний смысл. Крохотный, слабый комочек — центр вселенной. Пусть будет здоровым, умным, счастливым! А мы хотим стать суперродителями и вырастить такого же ребенка. Да вот незадача: нас никто этому не учил.развитие ребенка все для раннего развития детей

Но ведь опыт великих никто не отменял, и им можно и нужно пользоваться в своих целях, в данном случае – в воспитании маленького гения. Да, выводы их могут быть спорны, но мы оставим это критикам. Наша задача — «курочка по зёрнышку» и — в копилку, то есть в детскую головку. Как именно вложить в нее самое-самое? Используя методики раннего успешного развития детей от младенчества до отрочества. Они готовы к услугам родителей прямо сейчас – только бери и пользуйся. Этих методик море. Нам же море ни к чему. Ненароком захлебнемся, и — привет, психиатрия или как минимум – депрессии. Хватит и нескольких. Ознакомимся вкратце?

Мария Монтессори

«Чем более ребенок будет свободен в своем развитии, тем быстрее и совершеннее он обретет свою форму и способности».

(Мария Монтессори)

Многие мамочки скажут:развитие ребенка все для раннего развития детей «Какая-такая свобода? Пусть «растет, как трава», а я в сторонке подожду?». Что вы! Вовсе не так. Свобода по Монтессори – это:

  • естественность развития малыша: его должны вести природные наклонности, а не чужая «программа»;
  • чуткое наблюдение взрослого, способного вовремя незаметно подтолкнуть ребенка к творческому познанию;
  • «дисциплина в свободе»: не ограничение свободы движения и общения, а взращивание в маленьком человеке умения владеть собой, считаться с чувствами других людей.

Однако все это лозунги…. А конкретно делать-то что? По мнению Монтессори, самое важное — «организовать среду, соответствующую потребностям деятельного ребенка»:

  • снабдить детское жизненное пространство разнообразными предметами, пособиями, материалами, пробуждающими интерес;
  • научиться аккуратно направлять малыша к тем предметам, которые именно сейчас соответствуют его внутренним потребностям, возрасту;
  • не указывать ребенку, что, когда и как делать, а предоставить право выбора ему самому.

Можно ли освоить систему Монтессори после прочтения пары книг? Вряд ли. Если вы живете в большом городе и в нем есть Монтессори-центр, готовый принять вашего карапуза», — считайте, вам повезло.

А если такового нет? Тоже не беда. Детский уголок «по Монтессори» можно создать и дома – для этого не нужны дорогие бестолковые игрушки. Но вот книжки освоить развитие ребенка все для раннего развития детейпридется. Было бы желание, верно? Желание учиться не «воспитывать», а направлять свое любимое чадо по верному пути.

Это интересно знать! Мария Монтессори – итальянский врач, ученый, педагог. В 1907 г. основала в Риме первую «школу Монтессори» на базе собственной педагогической системы, принесшей ей мировую известность. В 1988 г. признана ЮНЕСКО одним из основоположников педагогического мышления двадцатого столетия.

Борис и Лена Никитины

«Вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоровым и талантливым?

Это зависит от вас!»развитие ребенка все для раннего развития детей

(Борис Никитин)

А как же свобода? Ведь только что о ней столько всего было сказано. По свидетельству детей Никитиных, работы Монтессори были не чужды их родителям. Все семейное воспитание строилось на здравом смысле, чуткости, доверии и собственных примерах.

Дети обретали привычки родителей к спорту и скромному здоровому питанию, исследовательскую жилку.

Не система, а уклад жизни — так Никитины окрестили свою методику:

  • с самого рождения ребенка — благоприятная обстановка для детской деятельности;
  • самостоятельность детей и в быту, и в играх;
  • искреннее родительское участие в детских заботах;
  • развивающие игры.

Творческие игры для раннего развития, созданные Никитиными для своих детей, разделены по тематикам, построены ступенчато: от простого – к сложному, новый шаг – новый уровень знаний.

Никитиными увлекаются многие семьи и детские сады. Вам осталось только присоединиться кразвитие ребенка все для раннего развития детей этому дружному гостеприимному братству.

Это интересно знать! Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины – советские педагоги, многодетные родители, подвижники идеи раннего развития детей, авторы книг о личном опыте воспитания. Известны с 60-х годов прошлого века, считаются пионерами переосмысления советской системы дошкольного воспитания.

Гленн Доман

«Лучший подарок, который развитие ребенка все для раннего развития детейлюбящие родители могут преподнести своим детям, — дать им знания и ускорить развитие их способностей»

(Гленн Доман)

Результаты исследований Гленна Домана в детской врачебной практике опрокинули традиционную методику обучения малышей чтению и математике.

Его принципы обучения чтению:

  • начало обучения — период младенчества;
  • вместо букв и слогов — слово целиком;
  • одна карточка — одно слово;
  • [зрение + слух = память] – показываем карточку со словом и внятно произносим его;
  • коротко, но часто: вместо долгих занятий — несколько секунд по много раз в день.

Методику раннего обучения Домана часто критикуют за концентрацию вниманияразвитие ребенка все для раннего развития детей только на обучении ребенка, за отведение ему пассивной роли.Он не был педагогом, зато книги его пронизаны огромной любовью и нежностью к маленьким людям.

Это интересно знать! Гленн Доман – американский ученый, физиотерапевт, автор восстанавливающих и обучающих методик для детей. Заслужил несколько наград в разных странах, в том числе за заслуги перед детьми всего мира.

Сесиль Лупан

«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребёнка к миру знаний должна достаться другим развитие ребенка все для раннего развития детей(которые, безусловно, гораздо меньше, чем я, её почувствуют)?»

(Сесиль Лупан)

«Чувствовать» — ключевое слово в подходе Лупан. Последовательница идей Домана, она столкнулась с безразличием своей дочери к его упражнениям и сделала однозначный вывод:

  • строгий график, навязывание — враг развития;
  • обучение = игра; учимся интересно и легко;
  • тема игры — выбор малыша;
  • конец игры — раньше усталости;
  • маленький человек — индивидуальность;
  • его право на собственное жизненное пространство неприкосновенно.

Лупан убеждена: нет успеха у холодности – только постоянное, нескрываемое тепло родительской любви способно разжечь костерразвитие ребенка все для раннего развития детей любознательности ребенка. В тонких, проникновенных книгах Лупан дает практическое руководство по системе своих упражнений для гармоничного интеллектуального и физического развития детей.

Это интересно знать! Сесиль Лупан – бельгийская актриса, которая сценическому успеху предпочла материнство. Живет и работает в Париже.

Николай Зайцев и его кубики

«Господа-товарищи! Объясните, ради бога, кому и зачем может понадобиться школьный фонетический курс и весь горецко-эльконинский звукобуквенный анализ? – … – Прибавляет грамотности?развитие ребенка все для раннего развития детей Нет, опять же. – …. – Может быть, эти анализы обожают ученики? – Да что вы! – отвечают хором учителя…».

(Николай Зайцев)

Крик души, правда? В противовес разноречивым, невнятным «академическим» правилам традиционной системы – метод обучения дошколят Николая Зайцева:

  • наглядность — кубики, карточки, таблички;
  • чтение по складам (не путать со слогами);
  • поддержка усваивания знаний попевками (забавные коротенькие песенки по теме игры).

Таков же принцип обучения детей иностранному языку, математике и прочим развитие ребенка все для раннего развития детейнаукам. Берите на вооружение и дерзайте. Все в ваших руках. Подробное руководство — в его книге «Письмо. Чтение. Счет».

Это интересно знать! Николай Александрович Зайцев – филолог, переводчик, преподаватель русского языка, родился в 1939 г., в 1963 г. закончил Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена.

Подведем черту?

Ничего неожиданного? Всё давно известно? Ну да, ну да… Всегда так кажется: читал, слышал, знаю. Но – знать и делать – ощущаете разницу? При этом, берясь за любую из методик, важно не переусердствовать. Мы, взрослые, существа странные: чем больше в нас комплексов, с тем большим упоением мы отыгрываемся на психике собственного ребенка, мечтая сотворить из него гения.

Побродим по Интернету, полистаем прессу. Много мы найдем там счастливых историй бывших вундеркиндов? То-то и оно. Давайте освоим, наконец, суть: «Не ищите «системы», думайте своей головой, подходите к делу творчески и всегда помните, что главный критерий – это сам ребенок, его настроение, состояние, реакции, успехи и достижения, которых он добился САМ». Так в свое время сказал Алексей Никитин. Мудро сказал. Ни прибавить, ни убавить.

А что думаете вы? Готовы поделиться? Милости просим к обсуждению!

Оцените статью
Отзывы и комментарии к статье