Эмоциональное развитие ребенка

Эмоции и чувства является неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый ребенок должен научиться понимать эмоции и состояние окружающих его людей. Кроме того, следует научиться контролировать собственный эмоциональный фон. Все эти навыки гарантируют легкое общение со сверстниками и старшим поколением.

Развитие эмоциональной сферы детей

Эмоциональное развитие детей происходит постепенно. С первых минут жизни ребенок учится делиться своими желаниями, которые в этот момент в первую очередь проявляются через эмоции. Это кратковременные неосознанные реакции, которые у малыша развиваются полным развитие эмоций и чувств у детейходом. Именно поэтому с новорожденными, пока они бодрствуют, так важно постоянно находиться рядом, играя и общаясь.

Самый ранний возраст – это очень насыщенный период общего эмоционального развития. В первые три года жизни ребенку приходится пережить два ключевых момента. Первый – аффективный кризис, второй – кризис трех лет. Ни один из данных кризисов не останавливает эмоционального развития малыша, а наоборот – ускоряет и углубляет его через создание прочных отношений с окружающим миром.

Каждый отдельный этап жизни сталкивает кроху с различными особенностями собственного развития.

  • Первому году жизни свойственны скоротечные неустойчивые эмоции. При этом они отличаются большой силой и яркой окраской. Маленькие детки легко возбуждаются, а любое их эмоциональное состояние сразу же проявляется через поведение. Важно знать и понимать такой факт, как «эмоциональное заражение». Оно присуще практически всем детям без исключения. Так, когда один ребенок смеется или плачет, это сразу же начинают делать другие.
  • Ко второму году жизни малыш становится более спокойным. Его самые яркие и бурные эмоции связаны с развитие эмоций и чувств у детейуспешностью или крахом предметной деятельности. Дети этого возраста направляют энергию на определенные ситуации, в которых они оказываются. Если что-то не получается, кроха злится и плачет, если что-то выходит – радуется, забавляет – смеется, удивляет – недоумевает. То есть при помощи достаточно большого спектра уже имеющихся эмоций ребенок показывает родителям, как он чувствует себя в конкретный момент. Ведь говорить он пока еще не умеет, разве что отдельные слова.
  • В три года детки особенно остро начинают переживать из-за тех или иных аспектов, связанных с сюжетными играми. Эти эмоции сигнализируют взрослым, что сюжет игры и сам ребенок становятся более развитыми. Именно этот возраст считается отправной точкой в развитии чувства эстетики. С трех лет малышей начинает привлекать все необычное, яркое, блестящее. Они задают уйму вопросов, пробужденных природной любознательностью. А еще именно в это время они жаждут положительных эмоций и похвалы.

Эмоциональное развитие дошкольников

Успешная социальная адаптация во многом зависит от умения владеть собственными чувствами. Именно это умение позволяет занять определенное место среди сверстников. Найти общий язык со взрослыми также намного проще, когда чувства подчиняются разуму. Власть над чувствами позволяет индивиду учиться контролировать свое поведение, что ведет к примирению с развитие эмоций и чувств у детейобществом.

Зачастую дети стесняются показывать свои эмоции и чувства. Обычно это является результатом укора за их проявление со стороны взрослых, чаще – родителей. Детей стыдят, когда они плачут, ведь они же почти взрослые или настоящие мужчины, а им не положено распускать нюни. Когда малыши восторгаются, им рекомендуют сдерживать эмоции и не привлекать внимания. Так, сопоставляя замечания взрослых и насмешки сверстников, дети учатся сдерживать свои чувства и эмоции, в результате чего превращаются в мудрых шестилетних-семилетних старичков.

Однако именно в младшем дошкольном возрасте эмоциональная сфера находится на пике своего развития. Эмоции так и хлещут из детей. И они вроде бы должны учиться их контролировать. Но ведь контроль не предполагает уничтожение или полное заглушение испытываемых ощущений.

Эмоциональное благополучие ребенка состоит из того, как относятся к маленькому индивиду взрослые, в первую очередь – близкие и родные люди. Ребенок должен постоянно чувствовать любовь своей семьи. Она поддерживает уверенность в собственной значимости.

Кроме потребности в любви, которая является самой сильной, крохе еще нужна справедливость. Если любовь формирует главный «букет» детских чувств, позволяющих смотреть на окружающий мир доброжелательно, то справедливость нужна для оценки его же поступков взрослыми, которые иногда ранят душу, не разобравшись в ситуации, что заставляет чадо в будущем поступать так же.

Для воспитания и развития чувств и эмоций ребенка нужны еще последовательность, разумность действий и соответствие действий словам. Причем все это относится к поведению родителей, а не ребенка.

Любое новое проявление чувств рекомендуется обсудить. Например, соседка пожалела котенка. Что ею двигало? развитие эмоций и чувств у детейХорошо это или плохо? А если заболела подружка? Надо подсказать ребенку, что ее можно навестить или хотя бы позвонить и поинтересоваться самочувствием.

И самое главное – никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя стыдить ребенка за искреннее проявление чувств! Лучше присоединиться к нему и порадоваться теплому летнему дождику, поохать при виде двойной радуги, похихикать из-за смешного костюма пробегающей мимо собачки, повосторгаться ярким платьем женщины напротив… Это позволит ему вырасти искренним и эмоционально открытым.

Оцените статью
РебёнкоВед.ру
Добавить комментарий