Особенности развития новорожденного ребенка

Как происходит развитие новорожденного ребенка и его знакомство с окружающим миром? Это вопрос, который является предметом развитие новорожденного ребенкаисследований ученых всего мира уже многие годы.

Согласно последним открытиям современной науки, новорожденные дети обладают не только большим количеством уникальных способностей и возможностей, о которых мы долгое время ничего не знали или имели искаженное представление. Также младенцы отличаются друг от друга индивидуальными особенностями. Их развитие происходит не по месяцам, а по часам и даже по минутам. В каждое мгновение бодрствования дети успевают получить информацию, подталкивающую их развитие к новому шагу.

Опровержение прежних представлений

До второй половины прошлого столетия о новорожденном ребенке имелись следующие представления:

  • младенец – биологическое существо, имеющее лишь реакцию на внешние или внутренние раздражители;развитие новорожденного ребенка
  • его восприятие окружающего мира несознательное, близкое к внутриутробному и направлено в основном на развитие естественных потребностей организма;
  • считалось, что новорожденный ребенок почти ничего не чувствует и у него отсутствует развитие болевых ощущений, поэтому некоторые операции и медицинские манипуляции проводились без обезболивания. Врачи считали, что ребенок плачет с целью развития своих легких;
  • кроху почитали «пустым сосудом» или «чистым листом бумаги»;
  • думали даже, что новорожденные младенцы ничего не слышат или что родившиеся дети видят мир перевернутым;
  • улыбка малыша – это всего-навсего рефлекторное сокращение мышц, а не разумная реакция на понравившееся ощущение или информацию.

Эти и многие другие представления о развитии новорожденных на сегодняшний день полностью опровергнуты современными открытиями ученых и любящими мамочками, которые как никто другой понимают и знают своего новорожденного ребенка.

Для чего нужноразвитие новорожденного ребенка иметь правильные представления о развитии новорожденных детей

Период от рождения до года самый таинственный и вместе с тем необыкновенно важный для развития человека. Это полностью зависимый от посторонней помощи период формирования личности. А потому он является чрезвычайно ответственным для родителей, ведь именно на них ложится подготовка ребенка к периоду физического, нравственного и духовного становления, когда он будет становиться все более и более самостоятельным.

Именно от поведения и отношения взрослого впоследствии будет зависеть развитие ребенка в ходе младшего дошкольного возраста. Поэтому желательно, чтобы каждая мама и каждый папа, занимаясь с малышом до года, были внимательны к его потребностям, научились понимать язык своего чада и, конечно же, знали особенности его развития буквально по месяцам, за которыми пристально наблюдали. Это поможет заложить основы взаимопонимания уже в раннем детстве и даст положительные результаты позже. Фантазийные же или неправильные представления о ребенке задержат его развитие и даже негативно повлияют как на него самого, так и на его будущую жизнь в целом.

На основании многих исследований и опытов, проведенных с новорожденными, ученые выяснили следующие факты:

  • сразу же после рождения дети обладают тройными способностями: воспринимать сигналы, идущие от матери (или от лица, ухаживающего за ребенком!), реагировать на них и вызывать новые сигналы. На основании этого открытия ученые сделали вывод, что взаимодействие между людьми, общение является врожденным человеческим качеством.
  • Новорожденные дети прекрасно слышат и даже могут отличать на слух голос матери.развитие новорожденного ребенка
  • Младенцы не только прекрасно видят, но даже могут через несколько часов после рождения найти по фотографиям большого формата мамино лицо среди прочих женских лиц.
  • Эмоциональный мир ребенка достаточно велик. Дети имеют врожденное чувство заботы и переживания о себе подобных.
  • Новорожденные дети первых месяцев жизни уже имеют цепкую память и прекрасные лингвистические способности.
  • Младенцы способны совершать целенаправленные действия руками.
  • Кроха с первых мгновений своего прихода в этот мир любит и переживает, радуется и огорчается. Поэтому с самого начала нужно обращаться с младенцами как с равными себе человеческими личностями. Но делать это необходимо более внимательно и бережно.

Что и как слышит младенец

На основании последних открытий ученых были сделаны выводы, что дети в первые минуты после рождения прекрасно воспринимает бытовые звуки в их обычной громкости, а тихие слышит гораздо лучше взрослых. Возможность слышать звуки появляется у ребенка еще на восемнадцатой неделе беременности женщины. И уже на двадцать восьмой неделе внутриутробного развития плод имеет способность эмоционально развитие новорожденного ребенкареагировать на различные звуки. А родившийся малыш уже вполне может контактировать со взрослым при помощи звуков.

Больше всего младенцам нравится слышать ласковые слова, особенно если источник звука находится непосредственно перед ними. Если же в момент общения издать какой-то звук, отличающийся от интонации и слов мамы, то ребенок тут же отреагирует на него, повернув головку в его сторону, попытается сосредоточить взгляд на источнике шума. Эта на первый взгляд простая реакция свидетельствует о наличии у ребенка хорошо скоординированной работы трех систем: слуховой, двигательной и зрительной.

Координация наблюдается не только на физическом уровне, но и на психическом, и эмоциональном. В ходе одного эксперимента было обнаружено, что новорожденные дети могут отличать настоящий плач от искусственного, то есть созданного при помощи компьютера. В свою очередь, малыши проявляли сильное беспокойство, когда слышали реальный плач такого же по возрасту крошки, как и они. Ученые сделали вывод на основании многих подобных опытов, что способность к сопереживанию – это врожденное чувство, а не приобретенное в процессе воспитания.

Удивительные способности к сознательному восприятию речи демонстрировали дети всего нескольких недель от роду. Младенцам сначала включали детскую сказку, которую рассказывал приятный мелодичный голос диктора – они оживлялись и слушали голос внимательно. А потом эту же запись прокручивали детям с конца на начало. Все, кроме смысла речи оставалось прежним, и дети проявляли сильное беспокойство, переставали слушать. Этот и некоторые другие подобные эксперименты дали ученым развитие новорожденного ребенкавозможность сделать вывод, что уже с первых дней жизни маленькие детки могут отличать осмысленную речь от тарабарщины.

Также удивительная способность детей отличать нюансы родного языка обнаружена таким простым опытом и ему подобными. Возьмите два еле отличимых слога и начните повторять ребенку один из них с определенной частотой. А потом намерено скажите один раз другой. Например, возьмите слоги «ка» и «ко». Вы увидите, как быстро отреагирует ваш кроха и повернет голову в сторону нового звукосочетания. Эта способность к шести месяцам снижается, а к трем годам и вовсе утрачивается. Поэтому-то сейчас и уделяется такое большое внимание ее развитию в самом раннем возрасте.

Что и как видит ребенок сразу после рождения

Благодаря новейшим открытиям ученых появилось много новых сведений о зрении новорожденных младенцев, которые полностью опровергли прежние представления о данном вопросе. Родившиеся детки не просто смотрят на этот мир – они смотрят на него изучая, анализируя, развитие новорожденного ребенкавпитывая, подобно первопроходцам.

В ходе наблюдений за детьми с первых часов до первых двух месяцев жизни ученые обнаружили, что зрение детей в первые часы после рождения вполне скоординировано. Новорожденному малышу подносили на расстоянии 21 см от глаз картинку с изображенной на ней черным маркером рожицей и начинали медленно двигать рисунок перед глазами. Кроха внимательно следил за движением объекта. А через четыре дня после рождения к движениям глаз добавились и движения головы. Так ребенок на интуитивном уровне увеличивает свой угол зрения.

Фиксация взгляда на определенном объекте, расширение зрачков, задержка дыхания во время поиска – все это говорит о наличии у ребенка зрительного внимания. Но, кроме того, в ходе экспериментов обнаружилось и наличие у новорожденного способности делать выбор между понравившимися изображениями и неприятными. Одними эмоциями дети показывают принятие увиденного ими и совершенно другими показывают свое несогласие. Больше всего малыши любят разглядывать сложные рисунки, объемные изображения, извилистые линии – в общем, все, что напоминает человеческие лица, волосы и т.п. Но любимый объект их созерцания – лицо родного человека.

Мамино лицо является для ребенка своеобразным учебником, по которому он учится постигать этот мир – реагировать на различные явления, понимать, что есть хорошо, а что плохо, какие желания и поведение приветствуются, а какие нет, доверять взрослому человеку.

К двум месяцам жизни ребенок делает еще более осмысленный шаг – физиологи называют его «объединенный визуальный интерес». Кроха с особым вниманием и интересом наблюдает за движением развитие новорожденного ребенкавзгляда матери и вместе с ней сосредоточивается на определенном объекте. На такое сложное действие из всех живых существ на земле способен только человек.

Для ученых осталась непостижимой тайна, которую они выявили в ходе одного исследования. На расстоянии взгляда ребенка от кормящей матери, прямо перед ним, поместили несколько больших фотографий женщин, среди которых маленький человек первого часа жизн, смог безошибочно узнать свою маму.

Не только эта, но и множество других тайн откроются внимательному взгляду ищущего, любящего сердца, если он захочет быть внимательным к своему Мишеньке или Машеньке, Иришке или Ванюшке.

Важные выводы

К тому, что уже сказано, можно добавить еще несколько важных моментов. Стереотип, который сложился в прошлые десятилетия, учил тому, что в воспитании и развитии ребенка необходимо двигаться от примитивно-простого к сложному. Однако результаты многих научных экспериментов и сделанных вслед за ними открытий доказали, что у детей с первых часов жизни имеются реакции разной сложности. Как показали исследования, родившийся ребенок уже с первых минут своего появления на свет является личностью. развитие новорожденного ребенкаПоэтому и обращаться с ним нужно бережно, учась понимать его и сознавать свою ответственность перед ним и обществом в целом.

Можно даже категорично и безошибочно сказать, что новорожденные дети – это еще один многочисленный класс людей, который по причине человеческой невежественности открыто и безнаказанно подвергается дискриминации. Чтобы разлучить ребенка пяти лет с мамой, придется прибегать к решению суда. А вот новорожденного ребенка, который девять месяцев жил в утробе своей мамы, разлучить с ней считается чем-то нормальным и в порядке вещей, и что при этом чувствует и переживает малыш, никого до недавнего времени не интересовало. Но необходимо помнить, что с первых мгновений жизни человека на этой земле нетактичное, невнимательное и небрежное обращение с его внутренними чувствами, ощущениями, потребностями закладывает в малыше не лучшие основы его будущего отношения к людям.

Физическое развитие детей первых месяцев жизни

Словом «новорожденный» называется ребенок первого месяца жизни. Рождается он в среднем массой 3500 г. За первый месяц он может набрать около 600 г. Получается, что каждый день малыш становится тяжелее в среднем на 20 г. Это меньше, чем в последующие месяцы. В первую неделю детки даже теряют в весе. Причиной такого явления является выделение большого количества мекония (первородного кала) и малое поступление пищи. Доношенные дети с небольшим весом быстрее набирают массу в течение первого месяца, чем более упитанные сверстники. Недоношенные дети набирают вес медленно.

Если младенец развитие новорожденного ребенканаходится на грудном вскармливании, то режима питания современные специалисты по грудному вскармливанию придерживаться не рекомендуют. Мама должна прикладывать ребенка к груди так часто, как того потребует ее чадо, то есть по требованию. Это сохранит грудь мамы от мастита и позволит ребенку получать все необходимые питательные вещества для его развития так часто, как они ему нужны.

Кроме того, это прекрасная возможность успокаивать малыша, что важно для правильной работы его нервной системы. Если ребенок по каким-то причинам находится на искусственном вскармливании, то здесь режим кормления должен быть также выработан индивидуально.

Послесловие

Взаимное развитие – вот как можно назвать период после появления нового человека в семье. Не только взрослые помогают ребенку адаптироваться в новых условиях и состояниях, доселе ему незнакомых, но и сам младенец вызывает совершенно новые и неизвестные взрослым ощущения материнства и отцовства, которые развивают чувство ответственности за чужую жизнь.

Развивайтесь вместе со своим малышом. Дети – это цветы жизни. И они так же требуют заботы и внимания, а также воды и удобрений, которые позволят им цвести и пахнуть. В случае с детьми это индивидуальные занятия по развитию логики, мышления, внимания, сосредоточенности и прочих навыков.

Развитие – двигатель человеческой жизни!

Оцените статью
РебёнкоВед.ру
Добавить комментарий