Эти дети уже почти что взрослые. Они готовы пойти в школу, где их ждет совершенно другая жизнь. Ответственность, уроки, задания. Все это нелегко. Важно, чтобы родители и учителя знали про все особенности мышления и развития детей в 6-7 лет. Сейчас важно сконцентрироваться на процессе обучения.
В первом-втором классах необходимо дать детям возможность проявлять самостоятельность. Делать выбор может быть сложно, но теперь это часть жизни. Не ограничивайте ребенка в общении в этом возрасте, давайте возможность отдохнуть, поиграть. Снимать напряжение тоже нужно уметь правильно. Сейчас малыша может заинтересовать спортивная деятельность, так что выбирайте секцию, которая будет ему по душе.
Время идти в школу
Кто-то отдает детей в школу в 6 лет, кто-то ждет до 7 лет. Вообще, малыш уже готов к этому. За несколько лет в садике он получил достаточно материала для того, чтобы развивались его психологические качества. Теперь настало время их проверить.
Первый класс может быть очень тяжелым испытанием для того малыша, которого не научили самостоятельности.Родители должны понимать, что в школе на одного учителя всегда по 20-30 детей – уделять внимание всем невозможно. Ваш малыш должен уметь позаботиться о себе, найти друзей, правильно концентрироваться на занятиях.
Всегда есть время на адаптацию, так что успешно пройти ее — отличное начало взрослой жизни. Конечно, сейчас малыш меняется, изменяются условия жизни, появляются новые желания и необходимости. Кто-то уже через пару месяцев не узнает свою кроху в этом настоящем ученике первого класса. Сейчас достаточно материала для того, чтобы психика быстро развивалась и усложнялась.
Важные особенности
Сейчас обратим внимание на важные особенности психики ребенка 6-7 лет. Тут важно все, но особо стоит выделить необходимые качества для нормальной учебы: внимание, концентрация, память, развитие воображения. Просто понаблюдайте за малышом некоторое время.
Внимание
Еще год или два назад малышу тяжело было удерживать произвольное внимание на объекте или занятии. А в школе придется высидеть как-никак 45 минут. К этому моменту психика уже подготовлена. Конечно, сначала будет тяжело, но через пару недель проблем со вниманием не должно быть. Квалифицированный педагог начальной школы знает про эту особенность детей.
Он дает им немного времени отдохнуть в середине урока. Переключение внимания на другой объект — настоящий отдых для нервной системы. Всего 5-7 минут могут спасти положение даже во время тяжелого урока. Для домашнего задания этот метод тоже подходит. Если вы видите, что пропадает концентрация, дайте ребенку 10 минут побегать, пройтись по квартире.
Память
Зрительная память ребенка уже хорошо развита. Приходит очередь слуховой. Малыш может прослушать урок и запомнить. Конечно, пока еще действует принцип избирательности: запоминается в первую очередь интересная, яркая информация. Эти особенности весьма кстати, ведь для первого-второго класса предусмотрено много книжек с картинками, видеоматериалы, простые наглядные опыты. Тут все зависит от учителя и его манеры подачи учебной программы.
Для детей сейчас очень важно тренировать память, загружать ее. Это стимулирует работу логического мышления. Накопленного материала хватает, память помогает удерживать его, правильно использовать в нужный момент.
Мышление
Мышление – основная функция психики. Без правильного логического и ситуационного мышления не получится учиться, общаться. А это значит, что не наступают важные психологические перемены. Если же все идет хорошо, то малыш готов к школе, школьной программе.
Воображение
Воображение развивается у детей постепенно. К этому возрасту (6-8 лет) у ребенка много накопленного материала, знаний о предметах. Рисование, лепка, аппликации и другие виды творчества нравятся детям. В первом классе много времени отдается на творческое развитие воображения.
Появляются задачи: сочинить рассказ по картинке, придумать продолжение рассказа. Если раньше этим с малышом никогда не занимались, то первое время он будет смущен. Но у детей это быстро проходит, ведь механизм воображения и образного мышления уже вполне сформирован.
Общение
Психологические особенности этого возраста таковы, что быстрое развитие невозможно без общения. Детям дается перерыв для отдыха, игр, разговоров. Еще в первом классе формируются многие дружеские связи. Родителям не нужно ограничивать малышей в общении друг с другом. В хорошую погоду после школы можно дать им некоторое время поиграть на улице под присмотром.
Конечно, уровень развития у всех немного разный. Но к 7 годам он обычно выравнивается именно благодаря тому, что дети общаются, делятся мыслями, играми, увлечениями. У детей большая потребность в подвижных играх, и в этот период их занимают именно спортивные, групповые.
Отдых для ребенка
Уроки, занятия, домашнее задание… А как же малышу отдыхать? Еще год назад он был в детском садике, а теперь пришлось резко забросить всю свою «детскую жизнь»? Конечно, нет. Игры все еще необходимы – теперь уже как разрядка после долгого дня. Как же правильно отдыхать?
Игры
Не стоит удерживать ребенка от игры. Он все еще маленький, ему так же нужно играть, как и раньше.
После школы, обеда дайте ему свободное время. Он может использовать его так, как считает нужным: спать, читать, играть.
Лучше всего не нагружать его сейчас компьютером и телевизором. Особенности развития ребенка таковы, что во время игры он использует, повторяет многие свои новые навыки.
Спорт
Спорт был и остается отличным методом снять стресс, забыть на время об учебе. Сейчас это особенно важно. Если малыш 6-7 лет уже интересуется каким-то видом спорта, почему бы вам не отвести его в секцию?
Кроме всего прочего, спорт тренирует многие психологические качества: развивается сила воли, тренируется концентрация. Такой отдых от занятий пойдет на пользу. Но не нужно заставлять, принуждать ребенка. Всегда можно поменять секцию или найти что-то другое по душе.