rebenkoved.ru
Всё, что надо знать о ребёнке
icon_nav_category_03Психология

Эмоции и восприятие мира у детей дошкольного возраста

У детей дошкольного возраста идет активное становление личности. Ребенок в 4-6 лет уже осознает себя и свое «я». У его появляются индивидуальные черты характера, свое сидение мира и мнение обо всем. Важным фактором является правильное становление его эмоциональной сферы. Главную роль играет, конечно же, семья, окружение, обстановка в доме.

В этом возрасте эмоции у детей дошкольного возрастамалыши впитывают все, что видят и слышат. Постарайтесь оградить их от лишних стрессов и страхов, сделайте дом уютным местом, комфортным для психики малыша. Все же полезно водить ребенка в детский сад. Там он постоянно в обществе, играет, развивается, испытывает новые эмоции от коммуникации с другими детьми и взрослыми.

Воспитатели знают, чем занять малышей: творчество и игры, музыка, иностранные языки помогут детям лучше подготовиться к школе и не только. Развитие навыков общения там проходит быстрее и проще. Новые впечатления дарят детям позитивные эмоции. Это необходимо для правильного психического развития дошкольников.

Эмоции нам необходимы

Вы можете представить себе жизнь, в которой нет эмоций? Радости от встречи с любимыми, родственниками и друзьями? Печали или разочарований? Ощущения влюбленности? Досады и обиды? Эмоциональная окраска нашей жизни разная в зависимости от ситуации. Нам нужны все эмоции эмоции у детей дошкольного возрастадля нормальной жизни и существования в обществе.

Конечно, хочется, чтобы у детей они были только положительные – как можно больше позитива и радости. Развитие эмоциональной сферы идет совместно с развитием психики ребенка. Проблемы с эмоциями и чувствами ведут к отставанию в психическом развитии.

Эмоции — способность человека поделиться своим мнением о мире, своим отношением к происходящему с другими. Одни чувства мы проявляем, а другие прячем. Люди реагируют на эмоции друг друга — так мы можем общаться и понимать, что чувствует другой человек. У детей говорит о том, что идет нормальное, своевременное развитие интеллекта. Мы должны уметь общаться со своими эмоциями: сдерживать их, когда это необходимо, или, наоборот, показывать.

Ребенок еще не знает всех тонкостей общения между взрослыми людьми, но он учится. Нахождение в группе детей детского сада дает уникальную возможность научиться новому, в том числе новым чувствам и ощущениям.

Для развития эмоциональной сферы недостаточно одного лишь общения — нужен еще какой-то источник впечатлений.

Дом и семья

Наша личность формируется рано. У ребенка до года уже проявляются некоторые черты характера, по которым станет понятно, каким он будет. Упрямый или податливый, озорной или послушный… Да, пройдет время, что-то поменяется. Но основное — его «я» – останется с ним на всю жизнь. Дом и семья виляют на формирование эмоциональной сферы и эмоции у детей дошкольного возрастаумение проявлять эмоции сильнее всего.

Здесь родные люди, которые в первые годы жизни являются эталоном для малыша. У детей дошкольного возраста появляется потребность в копировании поведения взрослых. То, как родители ведут себя, общаются в доме, дает ребенку матрицу для построения своих отношений.

В неблагополучных семьях, где много агрессии, постоянные смены настроения, неуважение друг к другу, дети, к сожалению, учатся именно этому. Проблемы решаются кулаками, криками и оскорблениями. Этот психологический климат вреден для малыша: он получает неправильные ценности, его психика неустойчива, ведь никто не научил его, как контролировать эмоции.

В семьях, где люди общаются холодно, без проявления люби и привязанности, малыша с детства ограничивают в эмоциональных проявлениях. Даже если он активный от природы, родители постоянно говорят: нельзя бегать, кричать, громко смеяться... Тут появляется эмоциональная эмоции у детей дошкольного возрастапассивность — наблюдение за жизнью без эмоционального отклика. Такой климат в доме тоже не самый благоприятный, даже если это очень интеллигентные люди, способные много дать и многому научить своих детей.

Конечно, семьи бывают самые разные. Нельзя найти идеальную, в которой все хорошо по всем пунктам. Но вы, родители, можете создать все условия для того, чтобы развитие психики и эмоций вашего малыша шло правильно. Покажите ему, что значит любить, сопереживать, радоваться. Расскажите, какие эмоции мы проявляем, а какие стараемся держать в себе и почему. Ему нужен этот пример.

Детский сад

Детский сад важен, ведь это место, где малыш может почувствовать себя более или менее самостоятельным. Отдельным человеком, а не в постоянном симбиозе с мамой. Кроме развития собственного «я», важно и наше социальное «я». А это умение находиться в эмоции у детей дошкольного возрастаобществе, жить по его правилам. Конечно, дети уже в 3-4 года занимают разные ролевые позиции. Появляются «взрослые» проблемы, а значит, психика развивается быстрее, учится решать их ситуативно. Общение приносит нам целую гамму эмоций: новые друзья, игры, совместные занятия… Дети учатся сопереживать друг другу, помогать. Хороший воспитатель всегда знает, как занять малышей дошкольного возраста с пользой для их развития.

Находиться в обществе других детей очень важно. Ваш ребенок учится не только проявлять себя, но и «считывать» эмоции других детей. Это происходит благодаря запоминаю:

  • мимики;эмоции у детей дошкольного возраста
  • жестов;
  • интонаций речи;
  • отдельных слов и звуков;
  • поведения.

У детей на первых порах не выходит скрывать то, что они думают. Это даже хорошо, ведь остальные учатся их понимать правильно. Дома может быть любящая мама, всегда доброжелательные бабушка и дедушка, куча родственников, которые всегда встречают ребенка с улыбкой. От них он тоже многому научится, но это не заменит реальную социальную ситуацию.

Творческое развитие

Развитие эмоций можно сделать более насыщенным. Просто помогите детям найти их источник. Творчество, спорт, игры, волшебные сказки — это все бездонный колодец для развития эмоциональной сферы малышей дошкольного возраста. Существует несколько факторов позитивного развития эмоций, среди них творческая деятельность занимает одно из самых важных мест.

  • Социальное взаимодействие

Общение с детьми и взрослыми. Помогает нам научиться эмпатии и пониманию других людей. Необходимо в жизни, ведь без этого любые контакты после сойдут на нет.эмоции у детей дошкольного возраста

  • Творческая деятельность и спорт

Любая творческая реализация несет множество правильных эмоций. Это радость от достижений, стремление к развитию, желание показать, на что мы действительно способны.

  • Игровая деятельность

Во время игры активно работает воображение, а значит, ребенок может стать кем угодно.

  • Труд и обучение

Труд важен нам, ведь он всегда дает результаты. Эта деятельность сродни творческой, но может дать больше морального удовлетворения от результатов.

Музыка и самодеятельность

У детей дошкольного возраста вся жизнь впереди, долгие годы на то, чтобы определиться со своим предназначением, увлечениями и профессией. Развитие музыкальных навыков не всем пригодится. Здесь будет достаточно общих знаний для всех детей, а углубленные нужны занятия тем, кто действительно проявляет способности и интерес к музыке.эмоции у детей дошкольного возраста Главное, не превратить занятия музыкой в пытку для малыша только потому, что у него получается, есть музыкальный слух. Все дополнительные занятия должны приносить позитивные эмоции. Зачем 10 лет заставлять его из-под палки играть на рояле, если потом малыш или уже взрослый человек навсегда закроет его крышку и будет вспоминать это как дурной сон?

Музыка, пение в хоре может приносить радость всем. Для этого не обязательно обладать слухом и способностями. Красивая, приятная музыка, даже не обязательно классическая, будет полезна детям. Под нее они могут просто играть – музыка служит фоном для других творческих занятий. Воспитатель может ставить детям музыку, а затем обсуждать, что они почувствовали, как поняли ее. Музыка развивает воображение. Это также способ поделиться эмоциями со слушателями.

Занятия самодеятельностью для детей дошкольного возраста очень важны. Это уникальный опыт продемонстрировать себя и услышать отзыв.
В детстве нет такого страха сцены, как у некоторых взрослых. Это помогает раскрепоститься. Небольшие выступления на праздниках — всегда буря эмоций для детей. Красивые костюмы, гости, музыка, сценки и стихи.  Развитие самокритики приходит после участия в самодеятельности.

Спорт

Занятия спортом способствуют эмоционально-волевому развитию личности. Необходимо преодолевать себя, чтобы достичь результатов. Из-за этого у детей не всегда формируется любовь к спортивной деятельности. В 4-5 лет спорт похож на игру. Конечно, есть дети, которые уже вполне серьезно тренируются: художественная гимнастика, фигурное катание и т.д.

Подготовка, участие в эмоции у детей дошкольного возрастасоревновании и победа учат нас многому. Для эмоциональной сферы детей это бесценный опыт. Радость от такой победы будет огромной, ведь не кто-то другой, а именно сам ребенок приложил все силы, чтобы стать лучшим. Он тоже это чувствует и гордится собой.

Спорт учит нас мириться с поражениями и правильно их принимать. В этот момент, когда он второй или третий, конечно, малыш расстраивается. Спорт поможет ему научиться сдерживаться — хочется плакать, кричать или даже проявить агрессию, но этого нужно избегать. Конечно, тренер и родители должны обсуждать с детьми их правильные реакции, которые можно продемонстрировать. Развитие самоконтроля поможет в дальнейшей жизни, ведь она не состоит из одних побед.

Общение со сверстниками

Для нашей эмоциональной сферы необходимо иметь того, кто нас понимает. Хороший друг по одному выражению лица может определить, что с вами что-то не так, что вы расстроены. Для малышей дошкольного возраста уже важноэмоции у детей дошкольного возраста иметь друзей. Мама, папа и бабушка тоже товарищи, но не такие.

Они не понимают некоторых важных проблем ребенка, так что ему нужны друзья одного возраста. Здесь еще очень важно почувствовать свою роль в обществе. Это можно сделать, только если есть постоянные контакты с этим самым обществом. Некоторые дети уже в 5 лет могут себя отлично позиционировать, становиться лидерами. Другие предпочитают молчать и играть по чужим правилам. Здесь же будет эмоциональный отклик.

Почему никто не соглашается с моими правилами игры?

Такой вопрос заставляет психику активно работать. Для эмоциональной сферы детей 5-6 лет уже важно знать, что они «нужны», их слушают, прислушиваются к их мнению. Идет развитие социальной составляющей личности.

Уже в этом эмоции у детей дошкольного возраставозрасте дети вполне могут сами найти дорогу к лидерству. А движущей силой стала эмоция обиды, разочарования, недовольства ситуацией. Мозг нашел проблему, проанализировал ее и дал решение.

Такой механизм работы тяжело освоить мозгу, если малыш постоянно находится с родителями. Они так или иначе соглашаются со всеми его требованиями. Мама готова играть по правилам малыша, прислушивается к его желаниям относительно еды, времени отдыха. В садике для всех одна каша и один суп — выбирать не приходится.

Полезные игры

Чтобы дети дошкольного возраста научились разным эмоциям, воспитатель предлагает им игры и игрушки. Больше всего сейчас им нравится играть в ролевые игры, используя при этом как можно больше игровых атрибутов. Так, можно разыгрывать сценарий сказки или фильма, популярного мультика. Кто-то станет принцессой, а кто-то ее подружкой.

Принцы, пираты, рыцари, верные друзья и даже волшебные существа – дети с радостью перевоплощаются эмоции у детей дошкольного возрастав персонажей любимых историй. Для эмоциональной сферы это важно — почувствовать себя ненадолго кем-то другим, особенным. Творить волшебство и участвовать в приключениях в компании друзей — это и есть настоящее детство. Тут сразу 10-12 детей создают собственную сказку. Малыш переживает эмоции своего персонажа, испытывает радость от игры.

Такие ролевые игры считаются самыми полезными, ведь с ними идет активное развитие фантазии, воображения. Так проще подружиться со всей группой садика, легче адаптироваться с самого начала. Воспитатель предлагает разные сценарии. Иногда игра направлена на помощь кому-то. Например, воспитательница приносит в класс новую игрушку: котенка, собачку или любую другую. Она просит детей помочь зверьку, ведь он остался один без хозяев. Предлагается всем вместе придумать, где в садике он может поселиться, чем заниматься. Дети пытаются подружить «новичка» с другими игрушками. Это хорошее упражнение для развития эмпатии.

Сказки, истории, выдумки

Для эмоциональной сферы важно, чтобы человек узнавал что-то новое. Это формирует его понимание мира, отношение к разным событиям. Без этого развитие психики будет стоять на месте, а потом произойдет отставание.

Новые истории, сказки, рассказы дарят нам возможность фантазировать, словно видя происходящее перед глазами. Каждый герой находит эмоциональный сказки для детейотклик в душе ребенка. Рассказывать одни и те же сказки постоянно скучно. Конечно, если любимые истории, которые даже у малышей дошкольного возраста вызывают восторг каждый раз. В 4-6 лет уже можно читать детям не только сказки, но и познавательные истории. Например, про жизнь животных. Такие рассказы детям нравятся, особенно если воспитатель может проиллюстрировать их картинками.

Для развития эмоциональной реакции предложите детям самим придумывать истории и рассказывать свои короткие выдумки. Это стимулирует у детей фантазию и, что очень важно, речь. Для того чтобы полностью ощущать эмоции, речь нам необходима. Такие смешные уроки с выдуманными историями всем понравятся. Предложите детям отгадывать, выдумка это или правда. Смех, улыбки, похвалы — благоприятный климат для того, чтобы психическое развитие проходило нормально. Это поможет во всех сферах жизни.

Оцените статью
Отзывы и комментарии к статье