rebenkoved.ru
Всё, что надо знать о ребёнке
icon_nav_category_03Психология

Особенности нервно-психического развития малышей

В 2-3 годика у ребенка появляется интерес к познанию мира. Девочки и мальчики просто изводят родителей нервно психическое развитие детей 2 3 летсвоими вопросами. Нужно быть к этому готовыми, ведь от вас ждут простого и понятного ответ. Кроме того, это период двигательной активности.

Движение приносит детям много радости – они обожают подвижные игры на воздухе. Теперь важно, чтобы ребенок играл в компании других детей. Все это говорит о том, что нервно психическое развитие идет по намеченному плану. Но не стоит переживать, если по одному из показателей (мышление, память, внимание…) ребенок сейчас немного отстает. Все индивидуально, и особенно развитие детей. Уже к 5-6 годам все малыши «выравниваются» в своем развитии. А возраст 2-3 лет важен еще потому, что сейчас можно выявить некоторые серьезные отклонения в развитии.

Особенности развития

С 2 до 5 лет проходит активное нервно-психическое развитие малышей. В этот же период можно выявить серьезные отклонения нервно психическое развитие детей 2 3 летили проблемы. Конечно, этим могут заниматься только профессионалы. Если же все нормально, то развитие детей проходит по известным шаблонам.

Небольшие отклонения не являются причиной для серьезного беспокойства. Многие родители не понимают, что все дети разные: у кого-то уже к 2,5 или 3 годам речь богатая, насыщенная для их возраста, а другой малыш в 2,5 года все еще лепечет и от него нельзя добиться связного предложения. Идти один в один с таблицей развития практически невозможно. В этом возрасте то, опережает ли ребенок норму или же слегка отстает, не является показателем его интеллекта. Другое дело, если отставание сильное.

Нервно-психическое развитие каждого человека проходит в строгой зависимости от качества его жизни. Сюда можно нервно психическое развитие детей 2 3 летотнести:

  • питание и витамины;
  • окружение;
  • атмосферу в семье;
  • возможность учиться;
  • общение.

У многих детей с хорошими генетическими предпосылками могут быть не самые лучшие результаты тестирования на развитие. В первую очередь педагоги и психологи выясняют обстоятельства его жизни. Если родители не занимаются воспитанием и образованием, не развивают моторику, речь детей, то последствия, конечно, могут быть весьма плачевными. Всем этим необходимо заниматься.

Мышление

Сейчас мышление у детей наглядно-действенное. Еще не так хорошо развита фантазия, чтобы можно было говорить про абстрактные явления. Объяснять можно долго, но что-то поймет ребенок только в том случае, если вы ему продемонстрируете. Например, взрослый рисует картинку, а малыш ее повторяет. Нарисовать что-то самостоятельно он пока еще не сможет. Давать ему задания можно, только если вы будете выполнять их вместе. В возрасте 2-3 лет у ребенка только начинает формироваться представление о мире.

Память

Пока что развитие памяти идет медленно. Для малышей запоминающееся — это что-то яркое, интересное, необычное. В 2-3 годика они в силах нервно психическое развитие детей 2 3 лет1-2 четверостиший. Все то, что необходимо запомнить, должно часто повторяться. Например, перед праздником в садике малыши запомнить лишь небольшое стихотворение из должны каждый день повторять коротенькую строчку или четверостишие. Но уже через 1-2 года объем памяти существенно увеличится.

Сейчас у малыша около 20-30 активных слов, которые он использует. Он хорошо помнит названия и предназначение предметов постоянного использования. Хотя может путать их, называя зубную щетку расческой.

Внимание

У маленьких детей концентрация внимания очень непродолжительная. На нервно психическое развитие детей 2 3 летсамом интересном предмете или занятии это максимум 15-20 минут. Игра сейчас вызывает больше всего интереса, так что обучение строится соответственно. Детей привлекает яркое, цветное, блестящее. Развивающие игрушки делают многоцветными как раз для того, чтобы они привлекали как можно больше внимания.

Развитие концентрации происходит постепенно. С каждым годом малыш может удерживать внимание на чем-то одном все дольше. Главное, чтобы к школе это время достигло 30-40 минут (один урок).

Эмоции

К 3 годам нервно-психическое развитие достигает определенного порога. С одной стороны, эмоции вольные, их не всегда получается сдерживать. В то же время видны старания ребенка в этом направлении. Это первые попытки контроля эмоций. Не стоит сейчас ругать детей за то, что они слишком эмоциональные, громко кричат или смеются. Лучше попытайтесь успокоить малыша, привлечь внимание. Объясняйте, что и где делать можно, а что нельзя. Конечно, в возрасте 2 лет такие объяснения еще не дадут результата, а вот в 3 уже подействуют.

Часто в нервно психическое развитие детей 2 3 лет2 годика бывают неприятные приступы агрессивного поведения. Ребенок еще не может сдержаться, если чувствует негодование, обиду, раздражение. Многие родители очень удивляются, ведь они не проявляют агрессии, даже когда наказывают кроху. Откуда же это желание ударить, причинить боль? Дело в сильных эмоциональных перепадах. Кроха не может еще высказать что-то, поэтому обратить внимание может только таким образом.

Не стоит ругать его или бить в ответ. Это лишь усилит агрессивную реакцию малыша. Лучше всего успокойте его, а только потом говорите. Скажите, что вам (или другому человеку) больно, когда он так делает. Спросите его: зачем он ударил, укусил, дернул? Очень часто у детей получается объяснить, что они сильно обижены.

Воображение

Развитие воображения начинается рано, просто в этом возрасте дети еще не умеют его использовать. Их фантазии короткие, чаще всего они о чем-то желанном. Активное развитие воображения начнется только после 3 лет. Многие творческие школы приглашают малышей на занятия в этом возрасте. Сейчас рекомендуются игры, которые помогают развивать воображение. И, конечно же, рисование, лепка, другие виды творческой деятельности. Возможно, малыш еще не может делать тут успехи, но это положит начало дальнейшему развитию.

Обучение

Если кто-то считает, что детей 2-3 лет еще рано учить чему-то, то это большое заблуждение. Сейчас для этого есть много возможностей, даже в самых простых садиках. На чем нужно сконцентрировать внимание?

  • Развитие мелкой моторики

Всевозможныенервно психическое развитие детей 2 3 лет игрушки, творчество, развивающие методики для пальчиков. Этим важно заниматься, иначе малыш рискует отстать в развитии от своих сверстников. Очень простое задание — выложить на стол горошинки, фасоль, мелкие макароны (все, естественно, сухое). Смешайте все это и предложите малышу разобрать все по кучкам. Нервно-моторные функции нужно тренировать – такое задание поможет в этом и понравится детям. Скажите, что вам требуется помощь – это простимулирует ребенка.

  • Развитие речи

С детьми нужно разговаривать, петь им, читать. Тогда у них формируется словарный запас еще до того, как они начинают активно разговаривать. У маленьких детей есть простая причинно-следственная связь: предмет-слово. Показывайте малышу что-то новое и тут же говорите название. Повторяйте, спрашивайте, просите принести этот предмет вам.

  • Социальная адаптация

Очень важная часть обучения ребенка. В обществе существуют свои нормы и правила, которым мы следуем нервно психическое развитие детей 2 3 летпочти что интуитивно. огда же мы их выучили? Как раз в раннем детстве, в возрасте 2-3 лет.
Подражание взрослым

Важной частью обучения является подражание взрослым. Этот аспект стоит учитывать, отдавая ребенка в садик или секцию. Воспитатель, учитель сейчас для ребенка человек особенный. Его авторитет влияет на развитие малыша. Часто дети начинают подражать воспитательнице, ее манере говорить, делать замечания.

Творчество

На нервно-психическое развитие малышей очень позитивно влияет творческая деятельность. Это не только помощь в развитии моторики и воображения, но и хороший отдых после занятий или спорта. Считается, что занятия творчеством лучше всего проводить во второй половине дня, после обеденного сна.

Обучение через игру

Все обучение сейчас может проходить лишь через игровую деятельность. Это не только игрушки и развивающие игры – точно так же можно заниматься физической культурой, преподнося все упражнения как игру. Всем известны детские игры: «ручеек», хороводы… Здесь совмещены общение, обучение новым видам деятельности и нервно-психическое развитие (моторика, координация).

Оцените статью
Отзывы и комментарии к статье