Раннее развитие ребенка в возрасте двух-трех лет

Жизнь каждого человека от рождения до самого последнего вздоха проходит не как прямая линия, а ступенчато. В ней есть этапы и переходные периоды. И одной из самых важных ступенейраннее развитие у детей 2 3 года являются первоначальные жизненные периоды, в которых закладываются основы для всей последующей жизни. Нельзя относиться небрежно к началу жизни, чтобы не приблизить ее конец раньше положенного времени. Первый этап, который преодолевает малыш в познании самого себя и окружающего его мира, – это период младенчества. Он подготавливает фундамент для очень важного и, можно сказать, критического возрастного рубежа – 2-3 года.

Раннее развитие детей

Именно так называется этот этап жизни человека. Ему характерно формирование коммуникации с близкими людьми и окружающим миром. В 2-3 года ребенок впервые начинает осознавать, что значит самостоятельность.

Дети продолжают свое знакомство с собственным раннее развитие у детей 2 3 годателом, удивляясь его возможностям и огорчаясь ограничениям. Они активно пополняют свой словарный запас, поэтому задача родителей в это время – следить за тем, какие слова слетают с их собственных уст, чтобы не передать ребенку слов с негативной окраской.

Период 2-3 лет – это еще один шаг в воспитании и взрослении, формировании и развитии не только ребенка, но и взрослых людей, находящихся рядом с малышом. Если в этот период родители не обратят внимание и не станут преодолевать ради ребенка свои негативные черты характера и привычки, то они в полной мере передадут их своему чаду. Поэтому можно назвать этот этап жизни временем совершенствования личности родителя и становления личности ребенка.

Дети учатся выражать свои эмоции, прежде всего глядя на маму и папу. Если родители сдержанны и адекватны в выражении своих чувств к окружающим людям, событиям, неожиданным фактам, то и ребенок будет впитывать соответствующую реакцию, а потом выдавать ее в самых неожиданных обстоятельствах. Так родители смогут увидетьраннее развитие у детей 2 3 года себя в своих детях. Поэтому желательно помнить и хранить в своем сердце слова: «Владеющий собою лучше завоевателя города».

Нельзя научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Лучший образец скрыт не в словах, а в поведении родителей. Поэтому, говоря о развитии детей 2-3 года жизни, приходится обращать большое внимание на воспитание их родителей.

Основным приоритетом развития детей 2-3 лет является, несомненно, развитие речи. Помочь родителям правильно сформировать речь ребенка могут игры и занятия, направленные на развитие творческого потенциала малыша. Именно в играх маленький человек учится наблюдать за развитием событий, выражать сначала на бумаге, в пластилине и картинках эмоции героев сказок, историй. Потом он переносит все это в реальную жизнь.

Важно не забывать, что развитие моторики у ребенка этого возраста имеет основополагающее значение.

Развивая моторику детей, мы развиваем их мышление, координацию движений. Мозг ребенка получает тренировку, а значит, развивается, подготавливаясь решать более сложные задачи.
Здесь родителям очень помогут конструкторы, но не просто лежащие в коробке, а обязательно снабженные интересными ролевыми играми, которым, без сомнения, детей должны учить мама и папа.

Необходимыми помощниками в развитии сенсорики ребенка, кроме конструкторов, станут еще и Монтессори-игры, моделирование, художественное творчество. Монтессори-игры – это игры, которые превращают в игрушки обычные вещи. Дети, наблюдая за родителями, хотят повторять за ними совершаемые действия. Когда мама работает на кухне, можно дать ребенку какие-нибудь безопасные предметы, которые на некоторое время займут малыша и одновременно дадут женщине возможность спокойно приготовить обед. Играть ребенок должен только под присмотром взрослых, чтобы случайно не навредить себе.

Развитие ребенка в 2-3 года – основные задачи

Развитие ребенка этого возраста подразделяется на несколько этапов:

  1. Развитие моторики, сенсорики и координации движений;
  2. Развитие мышления, логики, умственных способностей;
  3. Воспитание эстетических чувств и ориентиров;
  4. Конструирование и моделирование.

Давайте остановимся кратко на каждом из пунктов.

Развитие моторики, сенсорики и координации движений

Выше мы уже немного коснулись значимости для детей 2-3 лет таких необходимых инструментов интеллектуального развития. Прежде всего ему способствуют игры, направленные на развитие моторики, сенсорного восприятия и координации движений. Ребенок исследует это мир на вкус, запах, познает разнообразие форм, красок, получает понятие о времени и пространстве. раннее развитие у детей 2 3 годаТаким образом он постепенно обретает уверенность в себе, своих силах и возможностях, что необычайно важно для правильного психологического развития малыша.

Если родители правильно применяют все приемы сенсорного развития ребенка, то к трем годам он умеет совершать ряд точных действий, например открывать и закрывать, разворачивать и сворачивать, раскладывать и складывать, собирать и разбирать на составляющие и т.п.

Кроме того, дети знают назначение бытовых приборов и устройств. Они могут пользоваться игрушками, имитирующими эти устройства, в правильном направлении, т. е. дудочку прикладывать к губам, игрушечным утюгом гладить платочек, мешать ложкой в кастрюле, прикладывать к ушку мобильный телефон и пр. Дети хорошо сортируют предметы по цвету, размеру и форме.

В 2-3 года ребенок должен научиться самостоятельнораннее развитие у детей 2 3 года раздеваться и одеваться, кушать ложкой и пить из чашки, а также выполнять другие действия по самообслуживанию.

Для развития моторики в этом возрасте по-прежнему хорошо применять пазлы, мозаику, легкие конструкторы, кубики, игрушечные бытовые приборы, интерактивные игрушки.

Развитие мышления, логики, умственных способностей

Самые лучшие игры для развития мышления ребенка, а также его умственных способностей и логики – это игры Монтессори, т.е. манипуляции с различными бытовыми предметами, природными материалами: камешками, крупами, водой, пуговицами, ложками, тканью и т.п. Но в 3 года эти игры должны приобретать более глубокий смысл, приносящий пользу людям.

Мама дает установку при игре, раннее развитие у детей 2 3 годадля чего малыш совершает то или иное действие, объясняет ему, какую пользу это может принести окружающим. Таким образом ребенок учится осмысливать свою деятельность не только как развлечение, но и получает навыки взрослой жизни, подготавливающей его, прежде всего, к пребыванию в детском саду.

Основные умения, которые обретает ребенок при регулярных занятиях по системе Монтессори-игр:

  • прекрасное знание и определение основных цветов: красного, синего, желтого, а также зеленого, белого и черного;
  • безошибочное определение простых форм предметов, их размера, умение сравнивать их;
  • умение группировать предметы по различным признакам, например по цвету, форме, размеру; определять количество в простых понятиях: много-мало, один-несколько;
  • понимание части и целого.

Воспитание эстетических чувств и норм

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает осознанно творить. Именно теперь необходимо, давая ему в руки карандаш, спрашивать, что это он нарисовал. Ребенок уже пытается изобразить то, что он видит снаружи, или образы, которые возникают внутри него. Будет очень хорошо, если теперь родители дадут ему в руки пластилин и помогут изобразить какой-нибудь предмет, животное или явление.

Необходимым в этом возрасте является ознакомление детей с музыкальными инструментами, чтение книг, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов,раннее развитие у детей 2 3 года походы на экскурсии и в детские театры. Все перечисленное является прекрасными инструментами для эстетического формирования личности, норм и правил выражения эмоций и чувств ребенка.

Если родители не ленивы и прилагают максимум усилий для эстетического воспитания своих детей, то к трем годам их малыши уже будут уметь:

  • правильно использовать материалы для творчества (карандаши, пластилин, краски, фломастеры, кисти);
  • делать аппликации из готовых деталей, используя несколько технических приемов в работе над одним изображением;
  • сравнивать оригинал со сделанным им изображением и показывать все детали на том и другом;
  • определять характер и темп музыкального произведения, ритмично напевая или повторяя песенки на простейших музыкальных инструментах.

Конструирование и моделирование

Что же касается конструирования и моделирования, то ими малыш теперь тоже занимается осознанно и может объяснить, что и для чего он делает. В этом очень важна помощь взрослых, которые могут показать разные приемы использования деталей конструктора. После наблюдения за деятельностью взрослых и совместного творчества ребенок уже сможет сам моделировать простейшие конструкции, а задача родителей – подбадривать и хвалить кроху за самостоятельное творчество.

Если вы приложите максимум усилий к развитию своего чада и его самых лучших личностных качеств в двух-трехлетнем возрасте, то в итоге сможете прекрасно подготовить кроху к младшему дошкольному возрасту, когда он будет радовать успехами, которые не будут стоить ему лишнего времени, нервов, усталости и многих других неприятностей. Растить детей надо с удовольствием и любовью. Чего мы вам и желаем!

Оцените статью
РебёнкоВед.ру
Добавить комментарий