Методика «Буквограмма» необычная и интересная, поэтому не удивительно, что именно ее все чаще выбирают взрослые для развития детей. Работая по этой методике, дети становятся более внимательными и организованными.
- Происхождение программы
- Кто занимается по «Буквограмме»?
- Достижения детей
- В чем уникальность программы?
- Что рекомендует автор методики для достижения положительных результатов:
- Кто может заниматься по «Буквограмме» с детьми:
- Когда ребенок нуждается в занятиях по методике:
- Отзывы о методике: положительные и отрицательные
- Как оборудовать рабочий уголок?
Происхождение программы
Методика «Буквограмма» появилась благодаря психологу Светлане Шишковой, которая предложила поработать в рамках программы воспитателям и родителям в 1995 году. Светлана Шишкова является кандидатом психологических наук и, разрабатывая программу, стремилась создать методику, позволяющую улучшить фонематический слух ребенка, мелкую и крупную моторику, речь, пространственное мышление.
Автор утверждает, что программа позволяет раскрыть потенциал детей, направить их способности в правильное русло. Во время занятий дети работают над упражнениями, позволяющими сделать их более ответственными и грамотными, устранить дефекты речи.
Кто занимается по «Буквограмме»?
Методика идеально подходит семьям, которые выбирают занятия с детьми дома. Кроме того, по программе могут работать профессионалы:логопеды, воспитатели, детские психологи – заинтересованные в нестандартности обучающего процесса.
Пока методика «Буквограмма» не имеет себе равных, поэтому является уникальной. Заниматься в ее рамках могут дети в возрасте от 5 до 14 лет. Автор утверждает, что программа актуальна и для более маленьких детей, от трех лет, ведь занятия не могут принести им вреда.
«Буквограмма» уже была неоднократно протестирована с участием как совсем маленьких детей дошкольного возраста, так и подростков. В результате специалисты сделали заключение о том, что даже после 12-13 лет, работая в рамках программы, дети могут исправить проблемы в речи, ускорить чтение и улучшить правописание.
Достижения детей
Дети независимо от возраста, выполняя рекомендованные автором упражнения, смогут:
- подготовиться к
школе или поступлению в ВУЗ;
- быть грамотным и ответственным;
- улучшить скорость чтения;
- развить фонематический слух;
- научиться подавать себя;
- воспитать в себе сильную личность;
- проявить творческие способности.
Но самое главное, что занятия по этой методике помогут избежать дисграфии, что особенно важно для детей младшего школьного возраста.
В чем уникальность программы?
Ниже перечислены основные моменты, благодаря которым данная методика пока не имеет аналогов:
- воздействие на
детей осуществляется на сенсомоторном уровне, то есть через ощущения;
- методика способствует ускоренному развитию памяти, пространственного мышления и внимания;
- программа разрабатывалась с участием ведущих специалистов в области психологических и медицинских наук;
- заниматься по программе могут как здоровые дети, так и с физическими или психическими отклонениями;
- проводить занятия можно дома, не имея специального оборудования и педагогических навыков.
Что рекомендует автор методики для достижения положительных результатов:
- иметь
подготовленный материал для занятий, не использовать компьютер;
- выполнять упражнения по специальному алгоритму, следовать ему пошагово;
- не заниматься более 30 минут беспрерывно, для закрепления материала повторять его несколько раз;
- выполнять упражнения каждый день, регулируя количество занятий в зависимости от освоения материала ребенком.
Кто может заниматься по «Буквограмме» с детьми:
- родители;
- близкие родственники;
- психологи;
- учителя;
- воспитатели.
Дети в возрасте от 9-10 лет уже могут заниматься самостоятельно.
Когда ребенок нуждается в занятиях по методике:
- если он левша
и переучивается писать правой рукой;
- проходит курс обучения в логопедической школе;
- страдает дефицитом внимания;
- живет в многоязычной семье;
- нуждается в дополнительном развитии;
- поступает в престижную школу или ВУЗ;
- нуждается в раскрытии творческого потенциала.
Анализируйте достижения детей во время занятий по методике «Буквограмма» и в случае необходимости закрепляйте результат на протяжении нескольких дней.
Отзывы о методике: положительные и отрицательные
Отклики о методике как положительные, так и отрицательные. Естественно, что преобладают именно положительные. Родители и педагоги утверждают, что занятия в игровой форме особенно привлекают детей. Они начинают аккуратнее писать, не путают звуки, слова и буквы. Уже спустя несколько занятий многие из них начинают раскрываться, чувствовать себя более уверенно. Взрослым, которые проводят занятия, не нужно тратить на это много времени и сил. Процесс происходит гладко и увлекательно.
Из отрицательных моментов можно выделить замечания молодых родителей о том, что работа по ускоренной программе сокращает время, проводимое вместе с детьми. Кроме того, некоторые родители полагают, что до 5 лет развивать малыша лучше с помощью игрушек, а всевозможные инновационные разработки психологов ни к чему. Какие отзывы внушают больше доверия? Решать вам.
Как оборудовать рабочий уголок?
Для того чтобы занятия приносили результат и нравились детям, необходимо выделить для них специальный уголок. Имея свое личное пространство, дети проявляют больше интереса к программе. Разместите в удобных лотках глину, пластилин для занятий. Кроме пластилина, в уголке можно будет поместить игрушки для развития моторики, цветной картон и бумагу для аппликаций, карандаши и краски.
Не оставляйте маленьких детей без присмотра в процессе занятий по «Буквограмме». Старайтесь использовать натуральные материалы для уроков по методике: краски на основе пищевого красителя, соленое тесто вместо пластилина.