Раскрываем потенциал ребенка с методикой буквограмма

Методика «Буквограмма» необычная и интересная, поэтому не удивительно, что именно ее все чаще выбирают взрослые для развития детей. Работая по этой методике, дети становятся более внимательными и организованными.

Происхождение программы

Методика «Буквограмма» появилась благодаря психологу Светлане Шишковой, которая предложила буквограмма методика развития детейпоработать в рамках программы воспитателям и родителям в 1995 году. Светлана Шишкова является кандидатом психологических наук и, разрабатывая программу, стремилась создать методику, позволяющую улучшить фонематический слух ребенка, мелкую и крупную моторику, речь, пространственное мышление.

Автор утверждает, что программа позволяет раскрыть потенциал детей, направить их способности в правильное русло. Во время занятий дети работают над упражнениями, позволяющими сделать их более ответственными и грамотными, устранить дефекты речи.

Кто занимается по «Буквограмме»?

Методика идеально подходит семьям, которые выбирают занятия с детьми дома. Кроме того, по программе могут работать профессионалы:логопеды, воспитатели, детские психологи – заинтересованные в нестандартности обучающего процесса.

Пока методикабуквограмма методика развития детей «Буквограмма» не имеет себе равных, поэтому является уникальной. Заниматься в ее рамках могут дети в возрасте от 5 до 14 лет. Автор утверждает, что программа актуальна и для более маленьких детей, от трех лет, ведь занятия не могут принести им вреда.

«Буквограмма» уже была неоднократно протестирована с участием как совсем маленьких детей дошкольного возраста, так и подростков. В результате специалисты сделали заключение о том, что даже после 12-13 лет, работая в рамках программы, дети могут исправить проблемы в речи, ускорить чтение и улучшить правописание.

Достижения детей

Дети независимо от возраста, выполняя рекомендованные автором упражнения, смогут:

  • подготовиться кбуквограмма методика развития детей школе или поступлению в ВУЗ;
  • быть грамотным и ответственным;
  • улучшить скорость чтения;
  • развить фонематический слух;
  • научиться подавать себя;
  • воспитать в себе сильную личность;
  • проявить творческие способности.

Но самое главное, что занятия по этой методике помогут избежать дисграфии, что особенно важно для детей младшего школьного возраста.

В чем уникальность программы?

Ниже перечислены основные моменты, благодаря которым данная методика пока не имеет аналогов:

  • воздействие набуквограмма методика развития детей детей осуществляется на сенсомоторном уровне, то есть через ощущения;
  • методика способствует ускоренному развитию памяти, пространственного мышления и внимания;
  • программа разрабатывалась с участием ведущих специалистов в области психологических и медицинских наук;
  • заниматься по программе могут как здоровые дети, так и с физическими или психическими отклонениями;
  • проводить занятия можно дома, не имея специального оборудования и педагогических навыков.

Что рекомендует автор методики для достижения положительных результатов:

  • иметьбуквограмма методика развития детей подготовленный материал для занятий, не использовать компьютер;
  • выполнять упражнения по специальному алгоритму, следовать ему пошагово;
  • не заниматься более 30 минут беспрерывно, для закрепления материала повторять его несколько раз;
  • выполнять упражнения каждый день, регулируя количество занятий в зависимости от освоения материала ребенком.

Кто может заниматься по «Буквограмме» с детьми:

  • родители;
  • близкие родственники;
  • психологи;
  • учителя;
  • воспитатели.

Дети в возрасте от 9-10 лет уже могут заниматься самостоятельно.

Когда ребенок нуждается в занятиях по методике:

  • если он левшабуквограмма методика развития детей и переучивается писать правой рукой;
  • проходит курс обучения в логопедической школе;
  • страдает дефицитом внимания;
  • живет в многоязычной семье;
  • нуждается в дополнительном развитии;
  • поступает в престижную школу или ВУЗ;
  • нуждается в раскрытии творческого потенциала.

Анализируйте достижения детей во время занятий по методике «Буквограмма» и в случае необходимости закрепляйте результат на протяжении нескольких дней.

Отзывы о методике: положительные и отрицательные

Отклики о методике как положительные, так и отрицательные. Естественно, что преобладают именно положительные. Родители и педагоги утверждают, что занятия в игровой форме особенно привлекают детей. буквограмма методика развития детейОни начинают аккуратнее писать, не путают звуки, слова и буквы. Уже спустя несколько занятий многие из них начинают раскрываться, чувствовать себя более уверенно. Взрослым, которые проводят занятия, не нужно тратить на это много времени и сил. Процесс происходит гладко и увлекательно.

Из отрицательных моментов можно выделить замечания молодых родителей о том, что работа по ускоренной программе сокращает время, проводимое вместе с детьми. Кроме того, некоторые родители полагают, что до 5 лет развивать малыша лучше с помощью игрушек, а всевозможные инновационные разработки психологов ни к чему. Какие отзывы внушают больше доверия? Решать вам.

Как оборудовать рабочий уголок?

Для того чтобы занятия приносили результат и нравились детям, необходимо выделить для них буквограмма методика развития детейспециальный уголок. Имея свое личное пространство, дети проявляют больше интереса к программе. Разместите в удобных лотках глину, пластилин для занятий. Кроме пластилина, в уголке можно будет поместить игрушки для развития моторики, цветной картон и бумагу для аппликаций, карандаши и краски.

Не оставляйте маленьких детей без присмотра в процессе занятий по «Буквограмме». Старайтесь использовать натуральные материалы для уроков по методике: краски на основе пищевого красителя, соленое тесто вместо пластилина.

Оцените статью
РебёнкоВед.ру
Добавить комментарий