Развитие коммуникабельности у детей в возрасте 4-5 лет

Малышам 4-5 лет очень нужно общение. Для детей в этом возрасте важно найти «единомышленников», ведь общение со взрослыми уже не социально коммуникативное развитие детей средней группыприносит столько удовольствия. Детей уже можно надолго занимать ролевыми играми, совместным обучением и творчеством. Социально-коммуникативное развитие проходит легче в дошкольных учреждениях. Там воспитатели и педагоги простыми способами учат малышей правильно общаться, завязывать дружбу. Если есть общество, то формируются разные грани личности. Даже в таком юном возрасте важно, как малыш приспосабливается к изменившимся социальным условиям. Помочь детям легко: организуйте игры, веселые соревнования и дайте им комфортную среду для общения.

Почему так важно общаться

Человек — существо социальное. Ему необходимы контакты с другими. До 9 лет мы учимся многому, именно находясь в компании сверстников. Для детей среднего дошкольного возраста важно быть среди других детей. Это помогает их психическому и эмоциональному развитию. Глядя на других, они учатся распознавать эмоции, реагировать на них. Так проявляются дружеские чувства, сострадание и сочувствие, радость от совместной деятельности. Если ребенка изолировать от общества сверстников, то его развитие может отставать. Только среди других детей он может получить необходимые навыки.

Социальная жизнь даже детского сада уже принимает серьезную форму. Здесь дети учатся социально коммуникативное развитие детей средней группызанимать определенное место в компании, они развивают часть своей личности — социальное «я». Это способствует контролю и самокритике. Даже малыш может обнаружить, что не так интересен сверстникам, как кто-то другой. Его не принимают в игру или же не хотят играть по его правилам. В этот момент мозг ищет решение, задействуются важные социальные механизмы. Малыш ищет вариант изменения ситуации.

Проявляется логическое и ситуационное мышление. Совместная деятельность становится желанной, ведь только так можно реализовать свои потребности в игре. Игра просто с игрушками уже не так притягательна для малыша 4-5 лет. Когда вы приводите малыша в детский садик, у него могут быть проблемы с адаптацией. Необходимо помочь ему, а не мешать. Через несколько дней он адаптируется к новым условиям жизни. Это даст ему огромный и очень полезный урок на будущее.

Как облегчить коммуникации

Помочь детям подружиться друг с другом довольно просто. Необходимо для всей группы придумать общее задание или игру. Совместная деятельность сближает их, помогая скорее найти общий язык. Существуют разные способы.

Творчество и игры

Воспитатель дает задание всей группе нарисовать плакат или картинку. Каждый должен изобразить себя. Дети получают ограниченное количество карандашей или фломастеров. Каждому придется просить и договариваться, чтобы получить карандаш нужного цвета. Такая простая задача сильно сближает их. Предложите потом вместе разобрать рисунок, прокомментировать его. Для средней группы детского сада это задание предлагается как вводное.

Для того чтобы детисоциально коммуникативное развитие детей средней группы могли вместе играть, в детских садах всегда есть «театральный уголок». Там размещают простые костюмы, юбочки, маски и головные уборы. С их помощью можно воссоздать любую сказку. Опять же, социальное развитие проще проходит в игровой форме. Дети учатся строить отношения между «героями» игры, а как следствие, у них получается подружиться.

Воспитательница может предложить играть всем вместе и теперь уже сама распределит игровые роли, чтобы дети разыграли сценарий сказки. Такие занятия детишкам нравятся, развивают их общительность, кроме того, оказывают благотворное влияние на воображение. Во время ролевой игры снижается степень тревожности малыша, даже если его адаптация еще не завершилась.

Оцените статью
РебёнкоВед.ру
Добавить комментарий