Развитие личности дошкольника

К дошкольному возрасту относятся два периода: с 3 до 4 лет и с 4 до 7 лет. Это время, когда малыш начинает осознавать себя как личность. Тогда же наступает фаза активного общения, развития коммуникативной деятельности. В этом возрасте лучше всего начинать социальное развитие детей. Нужно социальное развитие детей дошкольного возрастапомнить, что это комплексный процесс.

К нему относится не только умение общаться с детишками своего возраста и взрослыми. Социальное развитие подразумевает знание некоторых законов общества, умение применять социальные механизмы на практике. Конечно, малыши еще не все могут понять, но родители должны показать им, что значит находиться в обществе. Для ребенка важным этапом жизни является детский сад. Так все эти социальные механизмы можно познавать в простой форме и доброжелательной атмосфере.

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст делится на 2 больших этапа:

  • младшие дошкольники (3-4 годика)социальное развитие детей дошкольного возраста
  • старшие дошкольники (4-7 лет)

Дошкольный возраст начинается с 3 лет, ведь обычно в этом возрасте малыша отдают в садик. Детский сад — отличная возможность для быстрого социального развития ребенка. Здесь сочетается несколько видов деятельности:

  • игры;
  • общение, навык коммуникации;
  • обучение;социальное развитие детей дошкольного возраста
  • предметная деятельность.

Кроме того, ребенок становится более самостоятельным, получает свой первый опыт познания. Через некоторое время он открывает для себя, что он — отдельная личность. Возраст 4-7 лет приходится на период формирования личности. Это важный момент, который нельзя упустить. Все, что происходит сейчас с вашим крохой, повлияет на его последующую жизнь.

Формирование социального опыта

Чтобы ваш ребенок развивался равномерно, а общение давалось ему легко, социализация должна быть структурирована. Особенно позитивно на социальное развитие влияют некоторые виды деятельности:

  1. Игра. Тут может быть задействовано сразу много детей. Для того чтобы играть вместе, необходимо общаться, договариваться, социальное развитие детей дошкольного возраставыбирать социальные роли. Эта деятельность отлично сказывается на коммуникативном развитии детей любого возраста, даже младшего.
  2. Предметная деятельность – возможность познания, поиск ответов на интересующие вопросы.
  3. Коммуникация. Самое обычное общение, разговор. Как со взрослыми, так и с детьми.

Задача родителей и воспитателей дошкольников — помочь малышам правильно использовать свой потенциал.

Социальное развитие

Социальное развитие — часть воспитательного процесса. Мы рассказываем, показываем, учим ребенка быть частью нашего общества. Для этого нужно ориентироваться в его «законах». Начинать такое обучение с 7-8 лет уже поздно. Формирование личности начинается гораздо раньше.

В этот момент социальное развитие детей дошкольного возрастамалышу нужно потихоньку прививать социальные качества. Тогда они станут частью его сознания. Все это делается для того, чтобы детям было потом комфортно жить в нашем мире среди других людей.

Первый серьезный контакт с обществом и его правилами — детский сад. Конечно, тут все очень просто. Дети маленькие, воспитатели и нянечки доброжелательные. Здесь можно учиться дружить, общаться, понимать других людей. Постепенно вводится элемент исследовательской деятельности: малышам предлагают простые уроки, творчество.

Учимся дружить

Тут появляются первые друзья. Для этого нужно суметь понравиться, привлечь внимание, быть интересным для других. А еще — соблюдать правила поведения. Если малыш приходит в садик и начинает со социальное развитие детей дошкольного возраставсеми ругаться, драться, силой отбирать игрушки, то ему не удастся завести друзей. Большинство родителей стараются еще до садика привить детям правильные моральные качества.

В садике воспитатель уделяет много внимания социализации детей. Большинство малышей привыкли быть с мамами, бабушками. Для них общение и игры с другими детьми — не самая простая задача. Но как раз игры воспитывают в ребенке понимание того, как решать конфликты, договариваться, мириться.

Новые взрослые

Детский сад – это еще и место, где у ребенка есть возможность научиться общаться со взрослыми. Раньше это были только домашние. Родители, родственники всегда относятся к детям со снисхождением, многое прощают. Садик показывает, что так бывает не всегда. Нужно научиться, как социальное развитие детей дошкольного возрастаобращаться к старшим, как с ними разговаривать.

Социальное развитие личности подразумевает, что человек отличает родственников, друзей, учителей, коллег. Со всеми можно выстраивать отношения, но они будут разными. Нельзя общаться с воспитательницей так же, как с мамой, а с мамой – как с приятелем.

Здесь закладываются моральные нормы общения. Ребенку объясняют, как нужно вести себя со взрослыми, что можно, а что нельзя. Если малыш не ходит в садик, а проводит время только с мамой или бабушкой, то усвоить такие нормы поведения ему будет гораздо сложнее.

Занятия и обучение

Для детей дошкольного возраста важно развитие предметной и познавательной деятельности. У здорового ребенка присутствует нормальный интерес к познанию. Главное – развивать его. Существует множество теорий о том, как лучше всего это делать. Педагоги сходятся в одном: тут важно выработать индивидуальный подход к малышу. Тогда учиться интересно, он может спокойно заниматься тем, чем хочется, а не тем, что навязывают.

Обучение,социальное развитие детей дошкольного возраста поиск решений — часть социального развития. Так ребенку открываются его возможности, способы получения информации.

Ребенка в 4-5 лет уже нельзя просто оставить наедине с игрушками. Им нужно заниматься. Чем больше он сможет выучить сейчас, тем быстрее проявится интерес. Конечно, стоит учитывать его возраст, недолгую концентрацию. В течение 20-25 минут вы можете разучивать стихи, песенки, читать вместе сказки, учить цвета, названия животных, города.

Чем больше развит социальный интеллект ребенка, тем ему проще. Это позволяет находить решения, основываясь на личном опыте. Сейчас у малышей хорошая память. Почему бы не начать учить иностранный язык?

Как помочь ребенку научиться общаться?

Не всегда все идет гладко, особенно в плане общения детей. Тем более если ваш малыш остался дома, а не пошел в садик. Тут он находится наедине со взрослыми, игрушками. Вы выводите его на прогулку всего на 1-2 часа в день – это единственная его возможность играть и знакомиться с детьми.

Игра в знакомство

Чтобы на площадке малыш не стеснялся знакомиться, постарайтесь его подготовить. Можно взять игрушки и разыграть спектакль «знакомство». Предложите ему придумать 3-5 вопросов для «нового друга». Подскажите, с чего стоит начать общение, о чем поговорить, как предложить играть вместе.

Не сидите дома

Если решили, что малыш не пойдет в садик, то не сидите с ним дома. Как можно больше гуляйте, ходите в парки, музеи, детский театр. Это не плохо, что он не пошел в сад– наоборот, этот момент можно сделать преимуществом. Запланируйте небольшиесоциальное развитие детей дошкольного возраста занятия: например, в этом месяце изучаем животный мир.

Вы можете посетить вместе зоопарк, музей, посмотреть дома познавательный фильм. В процессе расскажите малышу какие-нибудь простые факты: чем питаются звери, как выглядят детеныши, как долго живут.

Таких познавательным тем может быть очень много. Давайте вашему крохе задания нарисовать то, что видели в музее, парке. Говорите с ним – пусть задает вопросы, фантазирует. Кроме того, вы будете находиться среди людей – так или иначе ему придется начать общаться с детьми и взрослыми.

Кружки и развивающие центры

Здесь соприкасаются два важных фактора социального развития:

  • коммуникации;
  • познавательная деятельность.

Тут детисоциальное развитие детей дошкольного возраста знакомятся, общаются между собой, а главное — занимаются тем, что им интересно. Не нужно ходить насильно на занятия музыкой, если это совсем не нравится ребенку. Лучше подобрать что-то, что будет стимулировать его интересоваться, искать ответы на вопросы.

Даже в таком юном возрасте, как 4-5 лет, может появиться хобби. С 2-3 лет работают кружки раннего развития, которые тоже могут заинтересовать малыша. Часто они вполне заменяют детский садик по объему информации и возможностям.

Воспитание

Правильное социальное развитие невозможно без воспитательной работы. Главное, как построен этот процесс в семье. Конечно, воспитатель от слова «воспитывать», но главная воспитательная роль ложится на семью, родителей.

Для младших дошкольников важно развитие эмпатии. Так они научатся лучше понимать людей вокруг себя, а не будут сосредоточиваться лишь на своих желаниях.
Такое поведение маленького ребенка нормально, но нельзя потакать ему, позволяя ориентироваться только на свои нужды и желания.

Детей с 4 лет уже нужно приучать к некоторой самостоятельности. Не только в элементарном уходе за собой – нужна самостоятельность принятия решений. Тут главная задача воспитания детей социальное развитие детей дошкольного возрастастаршего дошкольного возраста – помочь принимать правильные решения.

Все вместе дает равномерное социальное развитие личности. Время дошкольного возраста быстро проходит – малыш вырастает, ему нужно идти в школу. К этому моменту он должен хорошо представлять себе, как вести себя в обществе других людей, как решать некоторые конфликты. Это главное, чему родители и воспитатели должны научить его.

Оцените статью
РебёнкоВед.ру
Добавить комментарий