Развитие математического мышления у дошкольников с помощью игры

Математика считается основой всех наук. Мысль, с одной стороны, неоднозначная, с другой методика математического развития детей дошкольного возрастастороны – без математики действительно никуда. Обучить ребёнка базовым понятиям и математическим действиям по различным методикам – одна из основных задач родителей и воспитателей в детском саду. Одним из максимально эффективных способов развития математического мышления у детей дошкольного возраста является обучение посредством игры. Сама идея не нова, но современные технологии позволяют в разы повысить её эффективность.

Основные правила и подходы

Первое и главное правило – занятия должны быть в радость или, как минимум, не вызывать негативных эмоций. Это актуально для любого возраста. И никогда, запомните, никогда не вздумайте наказывать детей через принуждение к различной работе. Это вызовет только совершенно законное отвращение, а все последующие попытки будут разбиваться о скалу защитного инстинкта.

Второе правило:методика математического развития детей дошкольного возраста все дети разные, соответственно, любая методика математического развития должна быть подстроена под особенности их характера и темперамента. Как правило, это касается формы обучения: индивидуально, в основной группе, в небольшой группе. Если ребёнку нужно больше времени на размышление, то это не повод обвинять его в отставании. Скорость далеко не всегда идёт на пользу.

Третье. Упражняйтесь и закрепляйте полученные знания на реальных примерах. Например, пусть ребёнок сосчитает, какое количество машин он видел на улице, какого цвета и т.д. Примеры сложения и вычитания – аналогично.

Четвёртое. методика математического развития детей дошкольного возрастаКритиковать правильно – принцип любой математической дошкольной методики. Никаких демонстративных сравнений с другими, обзываний и унижений. Позволяя себе такое, вы получаете двойной вред: во-первых, велик риск того, что ребёнок замкнётся в себе и перестанет обращать на вас внимание, а во-вторых, закладывается основа будущей неуверенности ребёнка в своих силах. Поправляйте мягко, при этом чётко указывайте на ошибки. И, по возможности, без посторонних глаз и ушей.

И, наконец, пятое. Цифра для ребёнка скорее абстрактное понятие, поэтому завязывайте цифры на конкретных, реальных образах. Так ему будет легче в них ориентироваться.

Самые распространённые игры для маленьких

— «Карлсон-Квест», или отыщи игрушку. Гибрид дошкольной математики и игры «Тепло-холодно». Обычно применяется в детских садах, но можно попробовать и дома. Объявите детям, что ночью методика математического развития детей дошкольного возрастаприлетал Карлсон и спрятал игрушки. Инструкцию по поиску дайте в записке: три шага от стола вправо, два прямо, один влево.

— «Разложи-ка». Пронумеруйте игрушки или карточки и предложите детям разложить их по порядку.

— «Сравнение». Выполняется после того, как счёт уже освоен. На примере картинок предложите ему выбрать, где больше, а где меньше, и обосновать свой ответ.

— «Выкладываем фигуры». Пусть из палочек или спичек ребёнок выложит фигуру, а затем сосчитает, сколько «материала» на неё ушло;

— «Устный счёт». Пробовать исходя из возможностей обучаемых (в основном предназначена для дошкольников старшего возраста).

Маленькие дети в большинстве своем внимательны, любознательны и открыты всему новому, чем и нужно пользоваться при их обучении.

Оцените статью
РебёнкоВед.ру
Добавить комментарий