rebenkoved.ru
Всё, что надо знать о ребёнке
icon_nav_category_16Развитие ребёнка

Процесс взросления ребенка от зачатия до восемнадцати лет

Ребенок растет, развивается, становится старше. Процесс взросления можно разделить на несколько больших периодов. Традиционно периоды развития ребенка рассматриваются с периоды развития ребенкамомента зачатия и до 17-18 лет. За это время он из малыша превращается в полностью сформировавшегося физически и психически человека.

Теперь начинается взрослая жизнь. Каждый период отражает момент взросления, получение новых важных знаний о мире. Конечно же, на степень изменений всегда влияют факторы внешней среды. Все дети хоть и разные, но развиваются по одинаковым параметрам, так что данная схема взросления подходит для любого человека.

От момента зачатия

Считается, что уже от самого момента зачатия можно отсчитывать периоды развития. Ребенок существует пока что как совокупность клеток, хотя это как раз время самого бурного роста, усложнения организма. Чем развитие плодастарше мы становимся, тем медленнее происходят все важные процессы. От рождения до первых 3 лет человечек меняется на все 300%. Из беззащитной крохи он превращается во вполне самостоятельного маленького мальчика или девочку.

Дальше — дошкольный возраст, подготовка к школе. 11 лет в школе — тоже огромный скачок развития. Малыши приходят в 1 класс, еще ничего не зная, и мало чем отличаются от детсадовской группы. По окончании 11 классов это вполне взрослый человек, обладающий правом выбора. Пойти работать, продолжить учебу, создать свою семью — он уже более-менее готов ко всему этому.

Первые периоды жизни непродолжительны. От зачатия до развитие человекарождения пройдет всего 240 дней. Затем счет изменений идет на месяцы, годы. В биологии есть закон: чем выше интеллект, тем беззащитнее рождается детеныш. У животных малыши появляются на свет уже вполне развитыми. Проходит 2-3 месяца, и маленький котенок уже может самостоятельно есть, играть, чуть позже сможет охотиться. Всего 6 месяцев — у вас самостоятельное животное, готовое даже к продолжению рода. А ребенок в 6 месяцев вряд ли еще может держать ложку и правильно сидеть.

Начальный период

Зачатие – момент, когда встречаются и соединяются две клетки. После этого начинается деление. Сейчас существует реальная опасность, что процесс прекратится, и эмбрион не удастся сформировать. Как только кризисный момент минул, заканчивается начальный период.

Эмбриональный период

Он длится до 8-й недели беременности. Сформированы рудименты ручек и ножек, начинается формирование внутренних органов. У ребенка появляется первое сердечко, кишечник. На этом этапе тоже существует много опасностей – например, неправильное формирование тканей, органов.

Плодный (фетальный) период

С 9 недели начинается фетальный период. Ребенок приобретает все более четкие контуры — становится похож (еще отдаленно) на младенца. Плодный период длится до самого момента начала схваток у матери. Здесь, в покое, у малыша формируются все необходимые органы, создается кровь, поступает кислород. Ребенок питается через кровь матери. У него уже работает кишечник, мочевой пузырь. Каждый день происходит что-то новое. Вот он уже корчит гримаски или шевелит ручкой.плодный период

Мама многое чувствует: он толкается, растет, перемещается. Сейчас очень важно, чтобы женщина вела правильный образ жизни. Никаких сигарет, алкоголя, наркотиков и опасных лекарств. Должно быть правильное питание, витамины, отдых. На протяжении всей беременности сохраняется опасность выкидыша. Если организм женщины решит, что плод угрожает ее жизни, к сожалению, начнутся необратимые процессы.

Вот поэтому так важно вовремя посещать врача, проходить контрольные проверки. Развитие плода длится 240 дней. Потом наступает время для малыша появиться на свет. Это значит, что он готов к жизни, все системы сформированы. Кроме мозга, который еще несколько месяцев после рождения будет «дозревать».

Перед рождением

Это короткий период от начала схваток до полного отделения ребенка – имеется в виду момент, когда перерезается пуповина. Теперь начнется уже настоящая жизнь — в большом мире, с мамой и папой.

Новорожденность

Время сразу от момента рождения и до конца 4-й недели жизни. Все мамы знают, что это сложный период. Первые 4 недели малыш находится дома, за ним нужен особый уход. Кормить каждые 2-3 часа, купать 2 раза в день… Сейчас он привыкает к новой жизни. Ребенок новорожденный ребеноквпервые вдохнул наш воздух, его легкие раскрылись. Все системы организма первый раз пробуют работать уже без материнской поддержки.

Сейчас он много спит. Во время сна происходит естественный рост. Все то, что ребенок почувствовал, увидел, услышал за день, должно «перевариться» во время сна. Сейчас нормализуется его давление, кровь начинает вырабатываться активнее. В первое время у малыша еще фетальная кровь, а не «взрослая». Постепенно, за первые 1-2 месяца, она полностью заменится.

Грудничковый период

От 4-й недели и до конца 1 года жизни. Сейчас идет активное физическое развитие ребенка. Вообще, первые периоды развития ребенка после рождения направлены больше всего на физическое развитие. Так будет продолжаться до 2 года жизни. Дальше акцент делается на умственное, психическое развитие. А сейчас важно скорее вырасти, окрепнуть, научиться сидеть, ползать, ходить без помощи посторонних.грудничковый период

В этот период длина тела у ребенка быстро растет, до 50% всего за 10-11 месяцев. Меняется абсолютно все. Появляются и исчезают рефлексы, происходит перемена питания. До 6 месяцев мама кормит малыша грудным молоком или же смесью, если необходимо. С 6-го месяца уже можно и даже нужно вводить прикорм. Все потому, что к этому моменту появляются первые зубки. Желудок и кишечник к этому времени уже готовы к более плотной пище.

В этот период трансформируется метод общения малыша с окружающим миром. Он изучает предметы, глядя на них, прикасаясь.  Затем начинает криками, плачем подзывать маму. Он уже знает ее, узнает лицо, запах, голос.

Предшкольный период

С 1 годика и до 3 лет длится следующий период — предшкольный. Сейчас время познания. Первое и самое главное – развитие речи. Только так можно общаться, высказывать свое мнение, делиться с окружающим миром своими переживаниями. Родители стимулируют речь. Малыш слышит их и запоминает связь «слово-предмет».

К 2-3 годам ребенок уже довольно самостоятельный. Его научили простым действиям: предшкольный периодзавязывать шнурки, застегиваться, мыть ручки. Он самостоятельно пользуется туалетом. Теперь он может отправиться в детский садик. Это очень важно, ведь именно там дети получают социальный опыт. Целый день они играют вместе, дружат, ссорятся и мирятся.

Сейчас идет одновременное физическое и психическое развитие. Малыш готовится к переходу на новый уровень — скоро будет 1 класс. Конечно, до этого еще нужно дотерпеть. И сначала – подготовиться. Развить речь, логическое и ситуационное мышление, мелкую моторику. Школа станет отличной проверкой: чему малыш научился за всю свою маленькую жизнь?

Дошкольный период

Это возраст с 3 до 7 лет. В это время дети уже вполне осмысленно могут вести разговор, общаться. У них сформировалось свое мнение по многим вопросам. Конечно, уже давно ребенок спит всю ночь, много играет. Сегодня для него игра — самое интересное и желанное занятие. Во время игры он отрабатывает многие социальные ситуации. Игра же станет лучшим мотивом для обучения.

Особенность психики в этот период — схватывается лишьдошкольник интересное, яркое. Запоминается хорошо то, что вызвало живой интерес у ребенка. Воспитатели в садике стараются строить уроки по этому принципу. Диафильмы, плакаты, наглядные опыты — все это весело и интересно. Можно даже легко выучить иностранный язык, если сделать учебу игрой.

Задача воспитателя и родителей — подготовить ребенка к школе. Игра — это замечательно, но нужно быть готовым и к учебной деятельности. Концентрация внимания повышается. Если в 2 годика малыш концентрировался всего-то 10-20 минут, то к концу дошкольного периода это время повышается до 30-50 минут. Сейчас физический рост немного замедлен. Организм уже работает как у взрослого. Идет подготовка к пубертатному периоду. Не удивляйтесь – она начинается задолго до его начала.

Период младшей школы

Длится с 7 до 11 лет. В этом возрасте немного меняются системы обеспечения организма. Дыхательная система, кровеносные сосуды, сердце – все это «пересматривает» свою работу. Физиологически могут быть небольшие изменения — младшие классынепропорциональный рост конечностей, периодическая аритмия (сердце начинает биться чаще). Человек растет – его организм перестраивается.

Сейчас время учебы, социальных контактов. Совершенствуется психика, мышление выходит на новый уровень. Это время подготовки к взрослению, формирования собственного взгляда на жизнь. Меняются и авторитеты ребенка. Если раньше это были родители, то теперь учителя, киногерои, персонажи книг занимают главенствующее место. Хочется быть похожим на них. Хотя и эти авторитеты часто сменяются. Ребенок ищет себя.

Старшая школа

Поздние периоды развития ребенка мало чем отличаются. Это начало пубертатного периода, а значит, организм уже совсем повзрослел. Последний период часто разделяют на 2-3 мелких. Но их объединяет самостоятельность, свобода мышления.

Сейчас, в 15-17 лет, у человека уже есть знания о мире. Конечно, их недостаточно, и еще рано выпускать его в самостоятельную жизнь. Но родители больше не могут контролировать на 100% жизнь и действия ребенка. Он становится взрослым.

Взросление в этот период связано с половым созреванием. Девочки быстро меняются физиологически. Буквально за одно лето она из подростка превращается в юную девушку. Меняется тело, усиливается выработка половых гормонов. старшеклассникЧисто физиологически организм уже готов к беременности. На этом заканчивается период детства – приходит юность. Родители часто не узнают своих детей – так сильно те меняются психологически.

Изменения не обязательно носят какой-то негативный характер. Просто тело уже взрослое, а вот сознание – не всегда. Родителям необходимо помочь разобраться детям в том, что вообще происходит. Хотя если с самого детства климат для развития был позитивным, дома была атмосфера понимания, поддержки, то у детей не должно быть сильных проблем. Родители должны вспомнить самих себя в этом возрасте и не диктовать свою волю, а деликатно оградить детей от ошибок и помочь им сделать выбор.

Оцените статью
Отзывы и комментарии к статье