rebenkoved.ru
Всё, что надо знать о ребёнке
Развитие

Занятия логоритмикой с детьми шести-семи лет

Логоритмика — это целая система упражнений для развития моторики в сочетании с определённым речевым материалом. Заниматься логоритмикой нужно с детьми, которые имеют проблемы с общим развитием речи, характеризующиеся плохой дикцией, отсутствием эмоциональности во время диалогов и монологов, неумением ставить речевые оттенки и пр.

Цели логоритмики

Известно, что между движениями и формированием произношения существует определённая связь. Чем активнее двигается маленький человек, тем более активной становится его речь. Между тем речевые упражнения, связанные с моторными движениями, способствуют стабилизации мышечного тонуса, помогают детям 6-7 лет стать более эмоционально и моторно раскрепощёнными, научиться логоритмика для детей 6 7 лет упражненияуправлять речью, мимической мускулатурой, сочетая движения с речью и придерживаясь единого ритма.

Логоритмика — это исключительно самостоятельное средство для воздействия на детей с определёнными расстройствами речевого характера. Специальные упражнения в рамках программы логоритмики позволят создать необходимую атмосферу для улучшения и сохранения как физического, так и психического здоровья дошкольников и младших школьников с проблемами речевого развития.

Требования к логоритмическим занятиям

Логоритмика для детей 6-7 лет должна отвечать ряду требований для того, чтобы быть действительно эффективной:

  • занятия в жизни детей с нарушениями речи должны проводиться до обеда и не менее двух раз в неделю;
  • продолжительность каждого занятия должна логоритмика для детей 6 7 лет упражнениясоставлять от 20 до 25 минут с учётом возрастных норм;
  • выбор материала происходит с учётом возможностей детей;
  • материал подбирается и изменяется с учётом уровня сформированности двигательных навыков и особенностей активного словаря;
  • занятия должны проводиться одним специалистом, в отдельных случаях допускается подключение музыкального руководителя к логопеду.

Работая со старшими дошкольниками с нарушениями речи, специалисты могут использовать упражнения, направленные на развитие ритма, темпа и моторики. Упражнения можно чередовать с играми.

Для реализации требований, перечисленных выше, используются двигательно-речевые и музыкально-двигательные средства.

Музыкально-двигательные средства

К этой категории музыкально-двигательных средств подходят разного типа упражнения. Самое простое из них — это ходьба. Во время ходьбы дети 6-7 лет учатся управлять руками и ногами. Это упражнение считается вводным и служит разминкой перед занятиями.

От одного урока к другому дети смогут изучать всё более сложные типы ходьбы. Это может быть ходьба одиночная, парами или даже логоритмика для детей 6 7 лет упражнениягруппами, по прямой, по кругу или через препятствия, в одном ритме или с изменениями темпа.

Упражнения для регулирования мышечного тонуса позволяют освоить навыки управления мышцами, научить ребят расслаблять их и напрягать. Эти упражнения могут быть включены в программу сразу после ходьбы. Нужно учить детей варьировать мышечное напряжение в соответствии с громкостью или ритмом музыки, сопровождающей занятие.

Для развития дыхания у детей используют простое упражнение, подразумевающее собой выдох и постепенный вдох. Оно позволяет включить в работу дыхательные мышцы, стимулирующие развитие не только отдельных органов дыхания, но и сердечно-сосудистой системы в целом.

Ускорить развитие мелкой моторики у детей помогут занятия, направленные на совершенствование движений пальцев рук. Проводить упражнения нужно с использованием музыкального материала, со временем заменяя его речевым сопровождением, двигая пальцами в такт тексту.

Улучшить чувство ритма у детей помогут упражнения на основе хлопков, ударов в бубен и взмахов. Постепенно в занятия включают ходьбу и бег с постоянно изменяющимся логоритмика для детей 6 7 лет упражнениятемпом. Дети, страдающие нарушениями речи, могут работать над упражнениями, основанными на построениях и перестроениях, в том числе и в индивидуальном порядке.

Положительным образом на общую моторику в 6-7 лет повлияют занятия с элементами танцев, позволяющие ускорить развитие чувства ритма и улучшить координацию движений. Обычно такие упражнения построены на основе классических и народных танцев, но возможны и вариации.

Заключительными упражнениями в программе по логоритмике для детей 6-7 лет должны быть наиболее спокойные, позволяющие привести дыхание в норму. Это может быть простая ходьба или интересные и простые упражнения для улучшения координации и расслабления.

Двигательно-речевые средства логоритмики

Удачный вариант — это упражнения для развития фонационного дыхания. Такие упражнения помогают детям научиться правильно вырабатывать сильное и продолжительное дыхание с медленным выдохом. Здесь целью ставится научить детей произносить слова, а со временем даже предложения именно на выдохе.

Для развития голоса можно использовать специальные упражнения, влияющие на развитие диапазона и силы голоса. Для этого с детьми работают над произношением звуков на выдохе. Учиться контролировать силу голоса дети смогут, упражняясь с громкостью произношения гласных в соответствии с музыкальным сопровождением. Научить детей говорить с соблюдением интонаций можно будет с помощью непродолжительных музыкально-речевых фраз.

Для развития артикуляции и дикции подойдут специальные упражнения, способствующие совершенствованию артикуляционной моторики. Дети начинают выполнение упражнений с произнесения логоритмика для детей 6 7 лет упражнениягласных шёпотом, после чего со временем подключают голос и руки для выполнения ряда движений.

Для развития координации и речи используются упражнения, не требующие от педагогов владения музыкальными инструментами. Такие упражнения хорошо впишутся не только в логоритмические занятия, но и смогут заполнить собой паузы во время занятий с логопедом. Речевой материал для работы с детьми 6-7 лет в этом случае подбирают с учётом поставленной цели.

Развивать речевое внимание также можно с помощью специальных упражнений. Обычно такие упражнения помогают детям в возрасте 6-7 лет научиться вслушиваться в инструкцию, действовать в соответствии с её пунктами. Именно слово в этом случае будет служить для детей сигналом начинать действия.

Развивать координацию слуха и голоса можно с помощью пения. Подбирая песенные упражнения для детей, нужно учитывать их голосовой диапазон. Обычно у ребят 6-7 лет — это от ре первой октавы до до второй октавы.

Развитие мелкой моторики

Известно, что речевые навыки напрямую связаны с качеством развития мелкой моторики рук у детей. Именно поэтому, работая над развитием речи у старших дошкольников и младших школьников, нужно выделить упражнения, стимулирующие развитие моторики. Это могут быть упражнения с мелкими предметами, а также с красками, мелками, глиной и мозаикой.

Занятия с предметами детям 6-7 лет с задержкой речевого развития даются не так просто. Наибольшего эффекта можно добиться, если соединить движения с речью, экспериментируя с темпом произношения.

Что такое речевые занятия

Речевые занятия — это та же логоритмика, протекающая под музыкальный аккомпанемент. Детям в старшем дошкольном возрасте особенно интересно и удобно работать со стихотворными мелодекламациями, где каждая стихотворная строка связана с определенной музыкальной фразой.

Главный принцип задействования средств в логоритмике заключается в музыкальном сопровождении движений с правильнойлогоритмика для детей 6 7 лет упражнения подборкой речевого материала. Как музыке, так и слову здесь выделяется особая роль.

Музыка влияет на эмоциональное состояние детей, помогает им разнообразить привычные упражнения и движения. В свою очередь слово позволяет работать над выполнением упражнений в стихотворной форме, что позволяет усовершенствовать ритмичность движений.

Программа логопедической ритмики в работе с детьми 6-7 лет и младшими школьниками разделяется на несколько основных этапов, каждый из которых имеет свои задачи и подразумевает использование определенного материала с особым содержанием.

Логоритмика на старте — это всегда упражнения, направленные на улучшение памяти, внимания, моторики, речевого дыхания, мимики, ритма и мышечного тонуса.
По мере развития детей число упражнений, предназначенных для улучшения координации слов и движений под музыку, увеличивается. С ребятами работают, используя потешки, чистоговорки, музыкальные инструменты, позволяющие развивать творческий потенциал.

В завершение курса по логоритмике проводятся занятия для совершенствования ранее изученных музыкально-двигательных умений. Обязательно делают акцент на занятиях, позволяющих проверить уровень речевых умений. Задания на этом этапе могут быть как в игровой форме, так и с музыкальным сопровождением.

Оцените статью
Отзывы и комментарии к статье